Трасса жд – это пространственная линия, проходящая по оси пути в уровне бровки земляного полотна
Виды трассирования: камеральное и полевое
Классификация трассировочных ходов:
1. Вольный ход: iтр > iест(ср)
2. Напряжённый ход: iтр ≤ iест(ср)
iтр = iр – iэк
iр – руководящий уклон;
iэк – эквивалентный уклон; iэк = wr = 700/R Н/кН=‰
Главная задача трассирования на участке вольного хода – это проектирование трассы между фиксированными точками или опорными пунктами по прямой.
Главная задача на напряжённом ходу – это укладка трассы с min расчётным развитием и с max использованием руководящего уклона при преодолении высотных препятствий. Для нахождения плана трассы на участке напряжённого хода используется приём укладки линий нулевых работ.
Размещение раздельных пунктов.
Классификация раздельных пунктов:
1. С путевым развитием – разъезд (на однопутных линиях), обгонный пункт (на двухпутных линиях), станция.
2. Без путевого развития – проходные светофоры (путевые посты)
|
|
Размещение раздельных пунктов – это размещение осей раздельных пунктов и станционных площадок в процессе проектирования трассы жд
Сначала размещаются участковые станции на расстоянии 200-300 км. Затем между ними размещаются 3-4 промежуточные станции
Размещение раздельных пунктов на однопутных жд
На линиях 1-ой и 2-ой категории разд пункты размещаются из условия заданной пропускной способности nр. На линиях 3, 4 категории разд пункты размещаются из условия обеспечения заданных объёмов перевозок на 10 год эксплуатации.
Tпер = t’+t’’+t1+t2 = t’+t’’+2*t (1)
Тпер – период графика – это время между отправкой одного поезда и второго поезда (вроде с той же станции)
t – станционный интервал (5-7 мин)
t’, t’’ – время хода поезда туда и обратно
nmax = 1440/ Тпер – max пропускная способоность (mb (1440-tтехн)/Тпер, tтехн=60 мин. для однопутной линии)
Tпер = 1440/nр (2)
tр = 1440/nр - 2*t → из (1) и (2) (tр = t’+t’’)
Это значит, что ось раздельного пункта должна быть размещена в том месте трассы, где суммарное время хода пары поездов по перегону равно расчётной
Размещение раздельных пунктов на двухпутных жд
Tпер = I (интервал попутного следования)
tгр – tпс ≈ I → разность времени хода грузового и пассажирского поездов по перегону ≈ расчётному интервалу между грузовыми поездами – при этом происходят одиночные обгоны на всех раздельных пунктах. Если будет < I, то обгоны будут происходить не на всех пунктах. Если >I, то будут двойные обгоны. Min продолжительность стоянки грузового поезда будет при кратности I.
8. Проектирование плана и профиля раздельных пунктов.
|
|
План (при V<150км/ч, Радиусы Р – 1500-2000м → хз, к чему это)
Запрещается горловины проектировать в кривых.
В пределах одного пути запрещается проектировать кривые разного направления (обратные кривые)
Продольный профиль
На раздельных пунктах, где нет маневровых операций, max уклон imax ≤ 10‰. Если есть маневровые операции, imax ≤ 1,5÷2,5‰.
В любом случае уклон должен обеспечивать:
1. трогание поезда с места
iст ≤ iтр = (1.35*iр – 35), ‰; iтр – трогание с места
2. Долговременное удержание поезда дополнительными тормозами локомотива
iст ≤ iторм = (0.45*iр + 1,5), ‰
Расчёты стока поверхностных вод.
W, м3 – объём стока
Q, м3/с – расход стока
Дождевой сток W=F*hв
hв = hд - (hi+hсм+hмр) – глубина слоя водоотдачи
hi – глубина впитывания в грунт
hсм – глубина слоя смачивания растительности
hмр – глубина слоя, заполняющего микрорельефа
а1 = hв/tв, мм/мин
tв – время водоотдачи
hв=a1*tв
Q = W/tв = F*hв/tв = F*a1; W = F*a1*tв
Q = 16.7*a1*F*f*g, м3/с
W = 1000*a1*tв*F*g, м3
Уравнение?Кочерни?: Qсоор = Qпр*(1-Wак/Wпр), м3/с
Qсоор – расход сооружения
Qпр – расход притока
Wак – объём воды, аккумулируемой перед сооружением
Wпр – объём притока