Потребная провозная способность Гп – это количество грузов, которое жд должна перевезти за год.
Наличная провозная способность Гн – это количество грузов, которое жд может перевезти за год в зависимости от технических параметров
Гн = 365*Qн(ср)*nгр *10-6 / g, млн т/год
Qн(ср) – средняя масса состава нетто, т
nгр – наличная пропускная способность в грузовом движении
g - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок
n=nmax*P, пар поездов/сут
P = 0.85 – I-путная жд; 0,87 – 1,5 (б/ост скрещение); 0,91 – II-путная жд.
nmax – max пропускная способность
n=nгр + ∑ei*ni
ni – какие поезда обращаются на линии (пасс, сб, приг)
e - коэффициент съёма – численно равен количеству грузовых поездов, снимаемым одним пассажирским, пригородным, сборным, и т.д.
nгр = nmax * P - ∑ei * ni
nmax = (1440-tтехн)*К*aн / Tпер
tтехн – технический резерв («окно») (I-путн – 60мин; 1,5 – 90; II –120)
К – число поездов в пакете (К=1 – обычн; К=2 – для частичнопакетного)
aн – коэффициент надёжности (0,92-0,94)
Параметры, определяющие мощность жд:
|
|
1. Параметры постоянных устройств: расположение раздельных пунктов, расположение крупных объектов
2. Параметры технического оснащения: кол-во путей, длина ПОП, вид тяги, тип СЦБ
3. Параметры способов эксплуатации (типы графиков движения поездов)
Этапы на рисунке: непакетный; частично-пакетный; 1,5 – безостановочное движ; II-путка
Комплексный выбор технических параметров и мероприятий по этапному наращиванию мощности проектируемых и реконструируемых жд.
[???]
Основные задачи проектирования реконструкции существующей жд.
Задачи:
1. Выбор методов усиления мощности жд
2. Проектирование реконструкции плана и профиля трассы, постоянных устройств и сооружений, и элементов технического оснащения
Выбор методов усиления мощности жд
1. Увеличение число поездов (увеличить пропускную способность)
- ограничивающий перегон (1-путная! надо сделать время движения по всем перегонам ~ одинаковым);
- строительство двухпутных вставок;
- строительство 2-го пути
2. Увеличение массы состава
- установление унифицированной нормы массы на участке (зависит от мощности локомотива и уклона продольного профиля)
Qlп-о = g*(lп-о-50), т
g – погонная нагрузка – нагрузка от ПС еа 1 м его длины (~5-6т)
Qlп-о – огранчение массы состава по длине ПОП
Надо стремиться к тому, что бы поезд был и полносоставный, и полновесный.
2. Проектирование реконструкции плана и профиля трассы, постоянных устройств и сооружений, и элементов технического оснащения
Реконструкция производится «под поездами»
Следует учитывать этапность жизни жд и проведения мероприятий