У Вас никогда не будет возможности второй раз произвести первое впечатление

План – конспект открытого урока

Кружка «Арт - терапия»

Дата 30 сентября 2015 года

Возрастная группа: 17 – 23 лет (подростки с задержкой психологического развития ЗПР)

1. Тема урока по программе: Самопрезентация.

2. Цель урока: научить детей уметь правильно уметь представлять самого себя на занятиях, при поступлении на работу.

- Обучающая – познакомить ребят с основами самопрезентации;

- Развивающая – разить способности общения среди сверстников;

- Воспитательная – воспитать лояльное отношение в общении со сверстниками.

- Формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств; - умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими.

Задачи урока:

Ø Попробовать охарактеризовать себя для себя;

Ø Выбрать то, что ты хочешь сказать о себе другим.

3. Тип урока: комбинированый урок.

4. Форма урока: словесная и игровая.

5. Материалы и оборудование: доска, фломастеры, маркеры, раздаточные карточки, бумага, карандаши, плакаты на стенах.

План урока:

Организационный момент

Приветствие: Добрый день ребята! Сегодняшнее наше занятие, как и предыдущие, необыкновенное. Я хочу, чтобы вы были послушными и старательными. На рідній мові це звучить так:

 

Щоб не просто слухали, а чули.

Щоб не просто дивилися, а бачили.

Щоб не просто відповідали, а міркували.

Дружно і плідно працювали.

 

Правило поведения на уроке:

- Ведите себя тихо и спокойно; не разговаривайте с соседями и не отвлекайтесь на посторонние вещи.

- Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других ребят, а обратитесь к учителю.

- Если вы хотите спросить что-либо у учителя, желаете ответить на его вопрос или вам необходимо выйти, поднимите руку.

- Не кричите с места, не перебивайте учителя. Не вставайте без разрешения учителя.

 

- Когда отвечает ваш товарищ, внимательно слушайте то, что он говорит. Не подсказывайте ему, если он не знает ответа. Если он говорит неправильно, не кричите с места. Поднимите руку и ждите, когда учитель обратится к вам.

 

- Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно. Правильная и уверенная речь вызывает уважение и свидетельствует о том, что вы готовы к уроку и знаете ответ на вопрос.

 

- Не списывайте у своих соседей: это не только некрасиво и недостойно, но и отвлекает от работы других учеников.

 

- Старайтесь поддерживать порядок на своём рабочем месте.

 

- Вежливость и уважение к другим людям обязательны на уроке.

 

- Бережно относитесь к имуществу клуба, как к своему собственному.

Объявление темы и ожидаемый результат:

Тема занятия: «Самопрезентация» – это представление себя, умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его. Недаром наш девиз:

 

У Вас никогда не будет возможности второй раз произвести первое впечатление.

 

Изучение нового материала:

1. Тест «Семь «Я». (7 минут)

2. Игра «Напиши свое имя». (10-15 минут)

3. Подготовка к самопрезентации:

· Готовим себя с внешней стороны;

· Готовим себя с внутренней стороны.

4. Упражнение визитка. (7 - 10 минут)

5. Упражнение «Я могу, я умею, я хочу». (5-7 минут)

6. Упражнение «Я самый, самый, самый…» (10 минут)

 

Закрепление пройденного материала:

1. Что такое самопрезентация и где она вам нужна?

2. Как вы хотите, чтобы вас воспринимали другие люди, какое хотите создать впечатление?

3. Как вы себя чувствуете, когда вы хорошо одеты?

4. Какие качества при этом нужно подчеркнуть?

5. Каким образом подчеркнуть эти качества?

6. Какие высказывания вам делать сложнее?

7. В чем выражалось затруднение? Легче?

8. Какое высказывание было приятно воспринимать?

9. Какое высказывание вызвало неприятные ощущения?

 

Подведение итогов:

Отметить тех ребят, которые принимали самое активное участие на уроке. Наградить их радиками.

Назвать те недостатки, которые допустили ребята во время урока (не называя имен и фамилий).

Домашнее задание:

Попробуйте устно или письменно составить рассказ о своем характере. Начало этого рассказ у вас уже есть. (показать на плакат «Я самый, самый, самый»).

 

 

Тест «Семь «Я»

Что бы вы немного поняли, для чего нужна самопрезентация, выполним первое упражнение. Оно называется «Семь «Я». У вас есть листочки с таким названием. Посмотрите внимательно. На них, написаны семь букв «Я». Против каждой буквы вы должны написать определение на себя. Для этого у каждого из вас есть список тех черт характера, которые может иметь человек. Вам необходимо выбрать по одному слову и постараться его написать напротив буквы «Я».У вас есть ровно 2 минуты. А потом мы подведем итоги и узнаем, как вы себя представляете.

Игра «Напиши свое имя»

Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, ощутите свое тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

Возьмите себя за локоть и напишите в воздухе своё имя. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V- знак победы.

Следующая задача – написать свою фамилию ногой. Тот, кто выполнит это задание, должен снова подать мне знак. В заключении вы должны попробовать писать головой. Напишите в воздухе дату своего рождения. Тот, кто справился должны подать знак двумя руками.

Вам сейчас была дана возможность отдохнуть и самопрезентовать себя. Жесты играют немалую в этом роль.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: