Принцип разделения и специализации труда

Принцип единства цели и руководства.

3. Принцип соотношения централизации и децентрализации. Принцип утверждает, что для каждой ситуации существует оптимальный баланс между централизацией и децентрализацией и что этот баланс нельзя определить без учета способностей руководителя, который координирует деятельность департаментов (отделов).

4. Принцип власти и ответственности. Этот принцип утверждает, что в организации должна быть установлена вполне определенная связь между ответственностью руководителя и той властью, которой он наделен.

5. Принцип единства распорядительства. Работнику может давать приказания относительно какого-либо действия только один начальник.

6. Принцип иерархии (принцип цепи, принцип скалярной цепи).

(Файоль)Принципы процесса сосредоточены на действиях руководителей, направляющих деятельность организации, особенно когда руководители общаются с подчиненными, а также на создании благоприятного организационного климата:

1. Принцип справедливости. Для того чтобы поощрить персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно.

2. Принцип дисциплины (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном – результат возможностей руководства).

3. Принцип вознаграждения персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей).

4. Принцип единения персонала. Гармония и единение персонала является большой силой в организации. Нельзя допускать раздора среди своих подчиненных.

5. Принцип подчинения частных интересов общим. Этот принцип гласит, что интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.

Принципы конечного результата определяют желаемые характеристики организации. Хорошо спланированная и направленная деятельность организации должна характеризоваться порядком и стабильностью, а рабочие — инициативным выполнением своих задач. Эти атрибуты деятельности организации, по Файолю, могут проистекать из ощутимого использования принципов структуры и процесса.

Рассмотрим три принципа конечного результата:

1. Принцип порядка. Порядок это неукоснительное выполнение следующих двух требований: определенное место для всякой вещи и всякая вещь на своем месте, определенное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте. Результатом порядка должно быть уменьшение потерь материалов и времени.

2. Принцип стабильности (принцип постоянства состава персонала). Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

3. Принцип инициативы. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию, повышает рвение и деятельность работников. Руководитель, умеющий предоставлять инициативу своему персоналу, бесконечно превосходит руководителя, не умеющего это делать.

Принципы статической и динамической организации:

Принципы приоритета

Принцип приоритета цели: в системе цель—задача—функция наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция (конкретная работа).

Принцип приоритета функций над структурой при создании организаций: для конкретного набора функций создается набор структурных единиц. Если невозможно сформировать набор структурных единиц, адекватных набору функций, то вновь рассматриваются варианты по принципу приоритета цели.

Принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях: в реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются.

Принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения (звена): при создании организации собственник или учредители должны подбирать «под себя» персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организации.

Принцип приоритета объекта управления над субъектом для действующих организаций: руководители и главные специалисты организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: