Мировой опыт определения компетенций специалистов по управлению персоналом

Система компетенций стала неотъемлемой частью современного западного предприятия. С опорой на них ведется подбор, обучение, развитие и продвижение персонала. В Европе сегодня наиболее популярны следующие компетенции:

· коммуникативные навыки;

· управление людьми;

· работа в команде;

· обучение сотрудников, навыки коучинга;

· навыки работы с клиентом.

Все больше организаций на Западе предлагают единый комплекс компетенций для своих сотрудников, который помещают на интранет-портал, чтобы люди могли сами оценивать себя. При этом система компетенций обычно разрабатывается специально, а не берется готовая.

Можно также выделить следующие компетенции:

ü Стратегическое мышление: переводит бизнес-стратегию на язык задач по управлению персоналом; формулирует стратегию управления человеческими ресурсами; анализирует тенденции развития компании, предлагает пути решения потенциальных проблем.

ü Понимание бизнеса: хорошо знает рынок и индустрию, в которой работает; знает бизнес изнутри, общается с менеджерами и топ–менеджерами, вникает в планы и знает стратегию компании.

ü Партнерство: знает и учитывает во взаимодействии особенности внутренних клиентов; предлагает пути совместного решения бизнес–задач и реализации стратегии.

ü Гибкость: быстро реагирует на изменения в бизнес-среде, предлагая новые инновационные решения; готов отказываться от собственных точек зрения и решений для нахождения компромисса и достижения эффективных результатов.

ü Навыки убеждения: умение показать бизнесу выгоды от реализации проектов; умение работать с возражениями и отстаивать свою точку зрения.

ü Проактивность: инициативность и активность в решениях для бизнеса; предлагает свое участие и экспертизу заранее, без ожидания запросов от бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: