Для организации:
1) Валидная оценка индивидуального потенциала, не подверженная влиянию условий работы, оценок и склонностей начальства, или же различий исполняемых функций и занятий.
2) Объективные процедуры, измеряющие всех участников по релевантным качествам или способностям с использованием эквивалентного стандарта.
3) Возможность узнать индивидуальную мотивацию (потребности, ожидания, цели, интересы), используя стандартные процедуры вне привычного рабочего окружения.
4) Возможность определить специфические сильные и слабые стороны по измеряемым качествам для каждого участника и использовать эту информацию для определения карьеры и развития.
5) Образование выборки людей с высоким потенциалом, которые, после соответствующей подготовки, готовы занять будущие вакансии на управленческие должности с высокой вероятностью успеха.
Для участников:
1) Равные возможности для демонстрации своего потенциала к продвижению, независимо от нынешних рабочих обязанностей и результатов.
|
|
2) Лучшее понимание того, что делает менеджер и какие качества ему необходимы.
3) Возможность выразить свои интересы, цели и ожидания в отношении карьеры в условиях, специально созданных для эффективного использования информации.
4) Возможность узнать из обратной связи о своих индивидуальных сильных и слабых сторонах и общем потенциале - для целей саморазвития.
5) Возможность принимать решения о своих личных планах в области карьеры и жизненных целях на основе лучшей и более обширной информации о себе.
Методы оценки
Любые процедуры, проводимые в рамках Центра оценки, должны быть направлены на целевой сбор максимально широкой диагностической информации, в отличие от использования тех же самых методов в целях консультирования или обучения.
Проблемы выбора инструментария оценки:
§ проблема выбора некоторого разумного количества методов для обеспечения комплексной оценки кандидата: всесторонние исследование личности потребует слишком больших затрат времени экспериментатора и самого испытуемого.
§ проблема соответствия оценки некоторому специфическому набору требований организации к ее сотруднику.
§ сложность инструмента (тесты и другие психодиагностические методики) требует привлечения специалистов для проведения и интерпретации результатов.
Разнообразие методов оценки, неоднозначность зависимости между оценкой и успешностью деятельности, неопределенность критериев оценивания, различие представлений об эффективности оценочных мероприятий приводят к тому, что кадровые службы зачастую процесс оценки ограничивают получением формальной биографической информации о кандидате и сбором отдельных мнений о нем.
|
|
Типы диагностических методов по Т.Ю. Базарову, Е. Аксеновой приведены на рис. 3.
Тесты |
Психические свойства |
Мышление |
Коммуникация |
Личность |
Игры | ||
Деловые | ||
Ролевые | ||
Интервью | Организационно-мыслительные | |
Стратегические |
Анализ практических ситуаций |
Специальные упражнения |
| |
Групповая дискуссия | Мозговой штурм |
Доклад | Презентация |
Рис. 3 Типы диагностических методов
Сравнительная эффективность методов оценки кандидатов
метод | эффективность (%) |
центры оценки персонала | 70-80 |
тесты на профпригодность | |
общие тесты способностей | 50-60 |
биографические и личностные тесты | |
интервью | |
рекомендации |
[1] Бурцев В. В. Методология внутреннего контроля // Консультант директора. – 2000. – №18. – С. 19–23.
[2] Бурцев В. В. Методология внутреннего контроля // Консультант директора. – 2000. – №18. – С. 21.
[4] Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х.–мл. Организации: поведение, структура, процессы. – М., 2000. – С. 322.