Что нового в конвергентной редакции по сравнению с традиционной:
- появление новых специальность.
- изменение циклов производства материалов и публикаций (необходимо, чтобы на всех площадках он появлялся одновременно)
- изменение принципов планирования и продвижения материалов.
- приобретение и развитие новых навыков для журналистов и редакторов (универсальный журналист)
- модель вещания 24\7 – к ней должны стремиться все конвергентные редакции
- производство как инфо-молекул,так и медиа-историй для различных платформ. Инфо-молекула - первая, минимальная информация о событии. Маленький кусочек большой истории.
- использование новых источников мультимедийной информации, в том числе и пользовательского контента (функции «ты репортер» на РИА Новости, использование блогов и т.д.)
- изменение топографии редакции (Солнечная редакции – круглый стол в центре, общий для руководителей разных отделов. От него в разные стороны как лучи расходятся столы журналистов. Это дает доступ ко всем подразделениям. Все вопросы можно решать быстро, не отходя от рабочего места)
Принципы работы мультимедийной редакции:
- коллектив занимается производством контента, разные части которого могут публиковаться на разных платформах, в комбинациях, необходимых для удовлетворения потребностей различных целевых групп.
- идеи и темы разрабатываются коллективно
- работа редакции подчиняется многоуровневому планированию
- важной составляющей является производство такой формы контента, как база данных и архив. Причем предназначен он не только для работников редакции, но и для пользователей.
- редакция активно вовлекает аудиторию в процесс создания контента
Новые функции конвергентной редакции приводят к появлению и новых ролей. Пол Бредшой выделяет следующие:
- медиа-дирижер или новостной деск, задача которого руководить редакторским процессом, принимать решение о контенте начиная от формата и заканчивая объемом, сроками и оформлением.
- редактор-агрегатор. Его усилия направлены на сбор полезной для аудитории информации и ее публикация. Он занимается обратной связью.
- мобильный журналист. Человек, который не привязан к редакции, он всегда в «поле». Его задача – находить людей и события, которых нет онлайн. Обеспечивает оперативное получение редакцией информации.
- журналист-аналитик. Упор на т о, что он умеет работать с базой данных, архивоманализирует большой объем информации
- мультимедиа продюсер. Координирование работы журналистов из разных отделов, чтобы материалы со всех сторон выглядели хорошо.
- редактор-эксперт. Уже не просто эксперт в какой-то области. Часто он лицо редакции. Может вести блоги, делиться своим мнением от имени СМИ.
- редактор сообщества. Формирует сообщения, поддерживает обратную связь, интерактивность.