Эта стратегия предполагает сохранение функций имеющейся доли рынка и удержание своих позиций на рынке. Эта стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная или у нее недостает средств для проведения активной наступательной стратегии. Такой вид стратегии довольно опасен и требует пристального внимания фирмы к вопросам НТП, а также действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и будет вынуждена уйти с рынка.
Стратегия сокращения и смены видов деятельности
Данная стратегия используется в ситуациях при которых фирма нуждается в перегруппировке сил в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады в экономике, т.е. происходит структурная перестройка. Для смены видов бизнеса используют следующие варианты:
А) изменения с товаром
1. Расширение числа сфер деятельности фирмы;
2. Изменение ассортимента товаров или видов услуг;
3. Коренное изменение структуры бизнеса.
B)изменение местоположения бизнеса
1. Смена географии бизнеса;
2. Расширение экспорта товаров;
3. Перемещение бизнеса в другие регионы страны.
С) изменение организационной структуры
1. Слияния, объединения, ассоциации;
2. Поглощения;
3. Самоликвидация предприятия или ликвидация по суду.