Оборонительная стратегия (стратегия выживания)

Эта стратегия предполагает сохранение функций имеющейся доли рынка и удержание своих позиций на рынке. Эта стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная или у нее недостает средств для проведения активной наступательной стратегии. Такой вид стратегии довольно опасен и требует пристального внимания фирмы к вопросам НТП, а также действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и будет вынуждена уйти с рынка.

 

Стратегия сокращения и смены видов деятельности

Данная стратегия используется в ситуациях при которых фирма нуждается в перегруппировке сил в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады в экономике, т.е. происходит структурная перестройка. Для смены видов бизнеса используют следующие варианты:

А) изменения с товаром

1. Расширение числа сфер деятельности фирмы;

2. Изменение ассортимента товаров или видов услуг;

3. Коренное изменение структуры бизнеса.

B)изменение местоположения бизнеса

1. Смена географии бизнеса;

2. Расширение экспорта товаров;

3. Перемещение бизнеса в другие регионы страны.

С) изменение организационной структуры

1. Слияния, объединения, ассоциации;

2. Поглощения;

3. Самоликвидация предприятия или ликвидация по суду.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: