Функциональная структура
Товарная (продуктовая)структура
Руководитель службы маркетинга:
- Бренд-менеджер по товарной категории «А», ассистент бренд- менеджера
- Бренд-менеджер по товарной категории «Б», ассистент бренд- менеджера
- Бренд-менеджер по товарной категории «B», ассистент бренд- менеджера
Товарно-функциональная структура
Рыночная структура
Факторы.
Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей.
Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов фирмы, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются,от сложившейся структуры управления предприятием.
Товарная структура особенно эффективна, когда:
а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому фирмой товару значительно отличаются друг от друга;
б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару (таблица 1).
|
|
Сильные стороны товарной организации отдела маркетинга | Слабые стороны товарной оранизации отдела маркетинга |
Полный маркетинг всегоассортимента товаров,производимых предприятием.Возможность комплексногоизучения спроса и определенияперспективных основныхпотребителей по всейноменклатуре товара | Широкий — сквозной кругобязанностей каждого сотрудникаотдела по закрепленным функциям(разработка продуктовойстратегии, схемы товародвижения,сбыта, стимулирования сбыта;рекламы и пр.) |
- Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции в современном маркетинге?
Это очень широкий вопрос. Я разделяю маркетинг на два аспекта - стратегический и операционный. Функция стратегического маркетинга прежде всего аналитическая, операционный решает главным образом коммерческие задачи - сбыт, продвижение и т.д. Глобализация мировой экономики приводит к тому, что многим компаниям приходится менять позиционирование, которое раньше обеспечивало им успех, но в изменившихся условиях не способно защитить их от конкурентов. В результате стратегический маркетинг (анализ рынков, поиск конкурентных преимуществ) становится ключевым направлением в деятельности компаний.