Товара ненадлежащего качества

Законом определены следующие сроки удовлетворения требований потребителя:

- незамедлительно – при предъявлении требования замены некачественного товара;

- 14 дней – при необходимости дополнительной проверки качества в случае замены некачественного товара;

- в течение месяца – при отсутствии у продавца (изготовителя) необходимого для замены товара на день предъявления требования;

- незамедлительно – при предъявлении требований потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов по устранению недостатков товара потребителем или третьим лицом, возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи. Максимальный срок для удовлетворения этих требований не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанных сроков продавец (изготовитель) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, т.е. на товар, не бывший в употреблении.

Потребитель вправе предъявлять перечисленные требования в отношении некачественного товара продавцу или изготовителю (за исключением соразмерного уменьшения покупной цены) при условии, чо требование предъявлено в установленный срок и имеется документ, подтверждающий факт покупки. (кассовый чек, товарный чек, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара, его стоимости, дате приобретения, продавце), упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага).

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований в этом случае могут использоваться свидетельские показания.

 

Порядок расчетов с потребителем в случае замены товара с недостатками

 

При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной модели (марки, типа и т.п.) перерасчет цены товара не производится, а при замене на товар другой модели (марки, типа и т.п.) в случае, если цена товара, предоставленного взамен, отличается, потребитель должен доплатить разницу в цене. Если цена товара, предоставленного взамен, выше цены товара, подлежащего замене, потребитель должен доплатить разницу в цене. Если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в цене выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены.

При расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возврата уплаченной за товар денежной сумму, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требований, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.

Таким образом, потребитель ставится в преимущественное положение по сравнению с продавцом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: