Выбор товаров и формирование ассортимента

ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРА ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЕМ ТЕХ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ МАКСИМАЛЬНО УДОВЛЕТВОРЯЛИ БЫ ЗАПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРИНОСИЛИ ВЫСОКИЕ ПРИБЫЛИ.

В основе решения этой задачи находятся:

1. Соответствие выпускаемой или намечаемой к выпуску продукции вкусам и требованиям покупателей;

2. Выявление недостатков и достоинства продукции;

3. Сравнение качеств и свойств товаров данного предприятия с товарами конкурентов;

4. Прогнозирование перспектив изменения требований рынка к характеристикам и качеству выпускаемой продукции.

При изучении свойств и качества продукции необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений НТП в сфере производства.

Установить, какую долю рынка может завоевать данное предприятие для каждого из выпускаемых товаров, можно, определив емкость рынка.

Определение емкости рынка – это показатель, отражающий потенциальный сбыт товаров в течение определенного времени, определяется по формуле:

 

Е = П + О –Э + И, где

 

Е – емкость товарного рынка,

П – производство товара за определенный период,

О – остаток товарных запасов на начало периода,

Э и И – экспорт и импорт

 

Анализ конъюнктуры рынка необходим потому, что его результаты дают возможность предприятию продавать производимый товар по более выгодным ценам. Он включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынке, состояние отрасли.

При планировании ассортимента продукции обоснованно выбрать новые изделия можно с помощью следующих критериев:

1. Рыночные: - потребность в изделии;

- перспективы развития рынка:

- степень конкурентоспособности;

- степень стабильности рынка.

2. Товарные: - технические характеристики;

- упаковка;

- цена.

3. Сбытовые: - увязка с ассортиментом выпускаемой продукции;

- реализация;

- реклама.

4. Производственные: - оборудование и персонал;

- сырьевые ресурсы;

- инженерно-технические знания и опыт персонала.

 

Внедрение в производство новой продукции является весьма рискованным мероприятием. Удельный вес неудачных нововведений колеблется между 50 и 90%.

После выбора новых изделий для производства на каждое из них должна быть составлена спецификация в соответствии с требованиями покупателей. Это спецификация направляется в производственный отдел предприятия. Изготовляются опытные образцы и делается предварительная проверка возможности изготовления изделий с учетом производственных возможностей. После составления предварительной калькуляции, при достаточном уровне рентабельности выпускается небольшая партия изделия для испытания на рынке.

В процессе планирования ассортимента продукции должен быть учтен жизненный цикл изделия: внедрение, рост, зрелость, насыщенность и спад.

Каждый период жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объема реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи. На стадии внедрения новый товар конкурирует со старыми, поэтому важным средством закрепления товара на рынке выступает реклама.

На стадии роста главной задачей предприятия является поддержание увеличения объема продаж с помощью улучшения качества изделия выхода на новые рынки, освоения новых каналов сбыта, усиление рекламы, снижение цен.

На стадиях зрелости и насыщения рынка производитель направляет усилия на стабилизацию своего положения, пока позволяет конкуренция.

Рациональная структура выпускаемой продукции определяется с помощью показателя «точки безубыточности» предприятия – это минимальный уровень сбыта, при котором отсутствует убыток, но и нет прибыли.

 

 

Когда предприятие производит и реализует несколько видов продукции, точка безубыточности определяется следующим образом:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: