Под качеством медицинской помощи – следует понимать совокупность характеристик, подтверждающих соответствие ожидаемой медицинской помощи современному уровню медицинской науки и технологии, имеющимся потребностям пациента.
Качество медицинской помощи – это процесс взаимодействия врача и пациента, основанный на квалификации врача, т.е. его способности:
· Снижать риск прогрессирования заболевания у пациента и возникновения нового патологического процесса;
· Выполнять медицинские технологии;
· Оптимально использовать ресурсы медицины;
· Обеспечивать удовлетворенность пациента оказанной ему медицинской помощью.
Медицинская помощь – это деятельность, направленная на оздоровление и лечение пациентов, осуществляемая профессионально подготовленными работниками, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством. Медицинская помощь включает в себя определенную совокупность медицинских услуг, проводимых по определенной технологии
Медицинская технология - совокупность и определенный порядок различных мероприятий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, необходимых для достижения конкретных результатов.
|
|
Выделяется 3 ведущих направления оценки качества медицинской помощи:
1. Оценка структуры медицинской помощи – оценка обеспеченности лечебного процесса всеми необходимыми ресурсами: материально-техническими, финансовыми, кадровыми.
2. Оценка процесса оказания медицинской помощи – содержание последовательности и своевременность лечебно-диагностических мероприятий, выполняемых в ходе оказания медицинской помощи.
3. Оценка результативности медицинской помощи – степень достижения цели медицинской помощи, ее желаемого итога, степень субъективной удовлетворенности пациента полученной медицинской помощью.
Условия по обеспечению качества с позиции потребителя могут включить следующие аспекты:
1. Профессиональная компетентность представляет собой совокупность технических знаний и навыков, чтобы добиваться положительных результатов при оказании как клинических (наличие профессиональных навыков в осуществлении профилактических мероприятий, лечебного процесса и консультаций по специальным медицинским проблемам), так и неклинических видов услуг (наличие у медицинского персонала организаторских и управленческих навыков).
2. Охват медицинскими услугами – представляет собой отсутствие ограничений по территориальному, экономическому, социальному, административному признакам для получения медицинской помощи.
3. Эффективность – оценка степени эффективности медицинской помощи.
|
|
4. Рациональность медицинских услуг. Рациональная медицинская помощь призвана давать максимальный эффект при использовании имеющихся в наличии ресурсов.
5. Непрерывность лечебного процесса – пациент получает весь спектр медицинских услуг без перерывов, временного прекращения лечения, без повторных, не продиктованных необходимостью, диагностических или лечебных процедур.
6. Безопасность означает снижение до минимума степени риска получения травматических и инфекционных осложнений, связанных с процессом оказания медицинской помощи.
7. Вспомогательные условия – это такие параметры, как благоустройство и внешнее оформление больничных учреждений. Положительные эмоции способствуют процессу выздоровления.