Управление предприятием – это целенаправленное влияние на процесс общественного труда.
Элементы управления:
q Сбор, систематизация и передача информации.
q Выработка, обоснование и принятие решений.
q Превращение решения в различные формы команд и обеспечение выполнения.
q Анализ эффективности принятого решения.
Функции управления:
· Экономический анализ (первоначальное изучение, исследование экономических процессов, установление устойчивых тенденций, выявление проблем).
· Прогнозирование (научное предвидение хода, развития событий, построение гипотез, экономических моделей развития событий в будущем).
· Планирование (составление различных видов планов).
· Организация (упорядочивание, согласование, регламентация действий исполнителей).
· Оперативное регулирование (текущие управленческие решения, инструкции, приказы, распоряжения).
· Стимулирование (поощрение работников с целью повышения результативности их деятельности).
· Учет (документальная фиксация состояния предприятия).
|
|
· Контроль (активное слежение за исполнением управленческих решений, проверка соблюдения законов, правил, постановлений).
В зарубежной практике совокупность всех видов и форм управления получила название «менеджмент».
Менеджмент – это наука, которая стала продолжением науки управления.
Менеджмент – профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, путем рационального использования ресурсов.
Менеджмент – это управление предприятием или видом предпринимательской деятельности, когда субъект хозяйствования должен:
- Использовать экономические методы управления.
- Ориентироваться на спрос и конъюнктуру рынка.
- Стремиться к получению намеченной прибыли при минимальных затратах.
Функции менеджмента:
v Планирование (реализуется на основе всестороннего анализа состояния предприятия и перспектив его развития).
v Организация (создание структуры и системы управления предприятием).
v Мотивация (определение потребностей людей, выбор наиболее подходящего в данной ситуации способа их удовлетворения для обеспечения максимальной активности в процессе достижения цели).
v Контроль (призван заблаговременно выявить надвигающиеся опасности, обнаружить ошибки, отклонения и создать основу для совершенствования работы).
Маркетинг (по Ф. Котлеру) – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и нужд посредством обмена.
Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека.
|
|
Цели маркетинга:
Ø Достижение максимально возможного потребления.
Ø Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
Ø Предоставление максимально широкого выбора.
Ø Максимальное повышение качества жизни.
Управление маркетингом представляет собой анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов (элементов) маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ожидаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Элементы маркетинга:
1. Товарная политика фирмы.
2. Ценовая политика.
3. Политика товародвижения.
4. Политика фирмы в области коммуникаций (система продвижения):
q Реклама;
q Пропаганда;
q Персональные продажи;
q Стимулирование сбыта.