Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение конечного потребителя

ТЕМА 9: ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

1. Особенности поведения покупателей на потребительском рынке и факторы его определяющие. Процесс принятия решения о покупке товара на потребительском рынке.

2. Особенности поведения покупателей на рынке предприятий и факторы его определяющие. Процесс принятия решения о закупках предприятиями-покупателями.

3. Защита прав потребителей. Консьюмеризм, масштабы его распространения.

 

 

ВОПРОС № 1: Особенности поведения покупателей на потребительском рынке и факторы его определяющие. Процесс принятия решения о покупке товара на потребительском рынке.

Модель покупательского поведения конечного потребителя:

Побудительные факторы маркетинга Прочие раздражители   «Черный ящик» (сознание покупателя)     Ответная реакция покупателя    
-товар -цена -продвижение -распределение   -культурные -социальные -личностные -психологи-ческие Характеристики покупателя Процесс принятия решения о покупке -выбор товара -выбор марки -выбор торгового посредника -выбор времен покупки -выбор объема покупки  
   
   

Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение конечного потребителя

Культурные       Социальные
-культурные -субкультура -общественный класс     -референтные группы -семья -роли и статусы
         
  Покупатели    
         
Личностные       Психологические
-возраст и этап жизненного цикла семьи -род занятий -экономическое положение -образ жизни -тип личности и представление о самом себе       -мотивация -восприятие -условие -убеждение и отношение  

 

Референтная группа – совокупность людей, способных оказывать влияние на отношение и поведение человека.

Роль – набор действий, которые мы выполняем по отношению к окружающим нас людям.

Статус выражает общую оценку, даваемую человеку обществом.

Восприятие – способ истолкования потребителями информации о товаре.

Усвоение – определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта.

Убеждение – мысленная характеристика чего-то.

Отношение – устойчивая оценка индивидуумам объекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: