ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКОЙ
Каналы и цепи в распределительной логистике.
Структура системы управления логистикой в сфере распределения
КАНАЛЫ И ЦЕПИ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
Производитель и потребитель представляет собой исходную и конечную точки движения материального потока. Эти два важнейших элемента логистических отношений связаны между собой логистическим каналом.
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).
Множество, о котором идет речь, является частично упорядоченным до тех пор, пока не определяются конкретные участники (субъекты) и звенья (пункты трансформации) процесса продвижения материального потока от продуцента к потребителю. Когда это произошло, логистический канал принимает вид логистической цепи.
|
|
При выборе логистического канала осуществляют выбор формы движения материального потока – транзитной или складской, а также общей структуры товародвижения.
При формировании же логистической цепи происходит формализация звеньев продвижения материальных потоков – выбор конкретного торгового посредника, перевозчика, экспедитора, страховщика, перевалочного пункта и т.д.
В большинстве случаев логистические каналы и цепи формируются не на основе прямых хозяйственных связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых может быть не менее выгодным, как для продуцентов, так и для потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом партнеров.
Еще одним преимуществом является обеспечение широкой доступности товарного потока на пути его движения до обусловленного рынка сбыта.
Посредники помогают сократить число прямых связей продуцента с потребителями товарной продукции (рисунок 1).
На примере видно, что при трех продуцентах и трех потребителях товарных потоков количество связей между ними равно девяти. Привлечение посредника к продвижению товарного потока до потребителей сокращает количество связей до шести. А если учесть, что на рынке действуют десятки, сотни и т.д. продуцентов и потребителей, то эффект упрощения логистических отношений увеличивается во много раз.
Однако при формировании логистических каналов необходимо помнить, что привлечение посредников, как правило, удлиняет логистические цепи.
Без посредника
П П
Р О
О Т
Д Р
У Е
Ц Б
Е И
Н Т
Т Е
Ы Л
И