Каналы и цепи в распределительной логистике

ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКОЙ

Каналы и цепи в распределительной логистике.

Структура системы управления логистикой в сфере распределения

 


КАНАЛЫ И ЦЕПИ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ

Производитель и потребитель представляет собой исходную и конечную точки движения материального потока. Эти два важнейших элемента логистических отношений связаны между собой логистическим каналом.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Множество, о котором идет речь, является частично упорядоченным до тех пор, пока не определяются конкретные участники (субъекты) и звенья (пункты трансформации) процесса продвижения материального потока от продуцента к потребителю. Когда это произошло, логистический канал принимает вид логистической цепи.

При выборе логистического канала осуществляют выбор формы движения материального потока – транзитной или складской, а также общей структуры товародвижения.

При формировании же логистической цепи происходит формализация звеньев продвижения материальных потоков – выбор конкретного торгового посредника, перевозчика, экспедитора, страховщика, перевалочного пункта и т.д.

В большинстве случаев логистические каналы и цепи формируются не на основе прямых хозяйственных связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых может быть не менее выгодным, как для продуцентов, так и для потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом партнеров.

Еще одним преимуществом является обеспечение широкой доступности товарного потока на пути его движения до обусловленного рынка сбыта.

Посредники помогают сократить число прямых связей продуцента с потребителями товарной продукции (рисунок 1).

На примере видно, что при трех продуцентах и трех потребителях товарных потоков количество связей между ними равно девяти. Привлечение посредника к продвижению товарного потока до потребителей сокращает количество связей до шести. А если учесть, что на рынке действуют десятки, сотни и т.д. продуцентов и потребителей, то эффект упрощения логистических отношений увеличивается во много раз.

Однако при формировании логистических каналов необходимо помнить, что привлечение посредников, как правило, удлиняет логистические цепи.

 

Без посредника

П П

Р О

О Т

Д Р

У Е

Ц Б

Е И

Н Т

Т Е

Ы Л

И


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: