Элемент тарифа | Условные обозначения | Порядок расчета |
Себестоимость оказания услуги | С | Целесообразно рассчитывать по каждому виду услуг исходя из стоимости нормо-часов и норм времени, утверждаемых руководителем организации |
Прибыль | П | Определяется умножением себестоимости обработки (без учета стоимости основных и вспомогательных материалов, агрегатов, узлов и деталей) на плановую рентабельность в процентах и делением на 100% |
Налог на добавленную стоимость | НДС | НДС = (С+ П)· %НДС: 100 |
Тариф по техническому обслуживанию и ремонту | ОЦСНДС | ОЦСНДС = С + П + НДС |
Основные и вспомогательные материалы, детали | МОВ | Оплачивается отдельно по цене приобретения |
Цена заказа | ЦЗ | ЦЗ = ОЦСНДС + МОВ |
Рентабельность при формировании тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей исчисляется как отношение прибыли к себестоимости обработки (без учета стоимости основных и вспомогательных материалов, агрегатов, узлов и деталей, которые оплачиваются заказчиком дополнительно).
Если выполняются услуги единичного характера, то тариф определяется исходя из стоимости нормо-часа и расчетных норм времени на выполнение услуги, согласованных с заказчиком.
При ремонте транспортных средств со сроком эксплуатации свыше пяти лет к действующим тарифам могут применяться предельные надбавки: от 5 до 8 лет – 10 %, свыше 8 лет – 20 %.
В 2005 г. утверждена также «Инструкция о порядке формирования и применения тарифов на услуги автостоянок».
Рис. 9.7 Формирование плановой себестоимости одного машино-места в сутки по услугам автостоянок
Тарифы на услуги автостоянок утверждаются за одно машино-место в месяц, сутки и (или) час с учетом себестоимости, установленных налогов и платежей и прибыли исходя из конъюнктуры рынка. Тарифы дифференцируются в зависимости от вида транспортного средства и конструктивных особенностей автостоянок (открытые, крытые, многоуровневые автостоянки) с учетом их плановой загрузки. При этом плановая загрузка автостоянки определяется исходя из проектного количества машино-мест на автостоянке и коэффициента плановой загрузки (Рис. 9.7). Он принимается на уровне коэффициента фактической загрузки автостоянки за предыдущий год, но не менее: 0,9 – для автостоянок, расположенных в Минске и областных центрах; 0,8 – для автостоянок, расположенных в других населенных пунктах.