Особо важные пассажиры - Very important persons (VIP)

 

Особо важные (VIP) пассажиры – лица, занимающие видное общественное, религиозное или политическое положение.

К категории особо важных пассажиров относятся лица, определенные специальным перечнем должностных лиц, если иное не предусмотрено требованиями государственных органов соответствующей страны.

Перевозка особо важных пассажиров производится в соответствии с требованиями государственных органов, правил и инструкций АК.

К VIP-пассажирам относятся:

Ø члены королевской семьи;

Ø главы государств;

Ø первые руководители административных органов;

Ø послы;

Ø секретари международных организаций (UN, WHO, NATO и т.д.);  всемирно известные люди;

При бронировании перевозки VIP-пассажира в PNR вносится OSI, SSR ремарка: VIP, также указывается информация о пассажире и требуемые действия.

При организации обслуживания VIP-пассажиров необходимо учитывать следующие требования:

Ø обслуживание должно быть направлено на создание максимального уровня комфорта и удобства VIP-пассажирам;

Ø VIP-пассажиры могут быть размещены на борту ВС в любом классе обслуживания, с учетом пожеланий и предпочтений пассажиров, VIP-пассажирам гарантируется предоставление места до момента окончания посадки на борт ВС;

Ø соблюдать требования VIP-пассажиров относительно путешествия «инкогнито». Всю информацию, полученную по перевозке VIP-пассажиров, персонал обслуживающей компании должен рассматривать исключительно как конфиденциальную, и ни при каких обстоятельствах такая информация не должна быть передана кому-либо вне обслуживающей компании и АК;

Ø своевременное и объективное предоставление встречающим и провожающим лицам информации о времени отправления, прибытия рейса;

Ø оказывать содействие в выполнении протокольных мероприятий в аэропорту отправления, прибытия рейса.

По запросу VIP-пассажирам могут быть предоставлены следующие услуги:

Ø обслуживание в специально выделенных помещениях (в VIP-залах, залах официальных лиц и делегаций и т.п.);

Ø организация обслуживания при прохождении предполетных и послеполетных формальностей в режиме «fast-track».

 

7.2.Регистрация и оформление багажа VIP-пассажиров.

Регистрация VIP-пассажира должна производиться специально обученным персоналом на отдельной стойке регистрации рейса или в зонах специального обслуживания особых категорий пассажиров.

Багаж VIP-пассажира маркируется дополнительной багажной биркой «VIP». Оформляется отдельной багажной ведомостью и передается под ответственность старшему бортпроводнику.

Загрузка багажа осуществляется в багажно-грузовой отсек ВС с учетом необходимости разгрузки багажа в первую очередь по прибытию ВС.

При контейнерной перевозке багажа, багаж VIP-пассажира комплектуется в отдельный контейнер.

По итогам регистрации рейса, формируется телеграмма PSM, направляется в адреса представительств АК и заинтересованные службы аэропортов назначения, транзита, трансфера. В телеграмме указывается фамилия пассажира, количество мест багажа и размещение багажа на борту ВС. В случае отсутствия информации в системе регистрации о VIP-пассажире, необходимо внести ремарку для формирования телеграммы PSM (если пассажир не следует «инкогнито»).

Посадка VIP-пассажиров на борт ВС.

Доставка VIP-пассажиров на посадку должна производиться отдельным транспортом и отдельно выделенным персоналом. Посадка VIP-пассажиров должна производиться в последнюю очередь или в удобное для пассажира время, с момента начала посадки пассажиров на борт ВС.

Вылетающие пассажиры. Информация о вылетах пассажи­ров и делегаций, оформляемых через VIP зал, поступает в группу ВИП посредством РД, телефонограммы, пассажир­ских манифестов, а также по сообщениям сменного руководства аэропорта и из других источников.

Группа ВИП обязана произвести сверку информации о вы­лете, после чего составляется наряд на вылет с указанием но­мера рейса, маршрута, времени отправления, состава пассажи­ров и делегаций, класса обслуживания, номера самолета и стоянки.

За 1,5—2 ч до отлета группа ВИП информирует руковод­ство аэропорта, отдела перевозок, иммиграционной (погранич­ной) и таможенной служб о вылете пассажиров литерными рейсами.

Порядок встречи пассажиров определен специальными пра­вилами и инструкциями. После встречи пассажиров и сопро­вождающих лиц располагают в депутатском зале, предлагают им рекламный материал, литературу, прохладительные напитки и т. д. Им сообщаются все необходимые сведения о готовности рейса, времени вылета, номере стоянки и т. д., оказывается содействие в установлении связи с должностными лицами аэропорта и МГА.

По прибытии в аэропорт пассажиров или делегаций группа ВИП производит регистрацию пассажиров.

После окончания посадки пассажиров, оформленных через общий зал регистрации, приглашаются к самолету пассажиры ВИП и ведется контроль от начала посадки и до отгона трапа.

После вылета пассажиров и делегаций, оформленных через депутатский зал, отправляется РД о следовании особо важных пассажиров и делегаций в аэропорт назначения, аэропорт пере­садки, промежуточные аэропорты, о размещении их багажа в самолете.

При отправке пассажиров и делегаций самолетами иностран­ных авиакомпаний необходимо заблаговременно известить об этом представителей авиакомпаний и условиться с ними о по­рядке обслуживания указанных пассажиров и делегаций на борту самолета, а также о загрузке багажа в соответствии с пожеланиями пассажиров (в грузовой отсек или в салон самолета).

Во всех аэропортах имеются специальные помещения для обслуживания пассажиров категории ВИП: депутатский зал и др. После завершения всех формальностей пассажиры, про­ходящие обслуживание через депутатский зал, направляются из соответствующих залов по телетрапам в самолет или же доставляются специальными автобусами к самолетам.

Прилетающие пассажиры. Информация о прилете подконт­рольных рейсов поступает в группу ВИП по телефонограммам, РД, ЛДМ, сообщениям сменного руководства аэропорта и других источников. Информация сверяется с заинтересованными службами.

Затем составляется наряд с указанием номера рейса, пункта вылета и времени прилета, состава и количества пассажиров и делегаций, типа и номера самолета, номера стоянки, на кото­рую заруливает самолет.

О прилетах пассажиров и делегаций категории ВИП инфор­мируются руководство аэропорта, службы организации перево­зок, руководство ОКПП и таможни.

С прибытием в депутатский зал представителей принимаю­щей организации руководитель службы ВИП выясняет у по­следних протокол встречи.

После заруливания на стоянку самолета организуется по­дача литерного трапа и встреча пассажиров у самолета. Затем пассажиры доставляются в депутатский зал или президентский салон.

Выгрузка багажа прибывших пассажиров категории ВИП производится отдельно от остального багажа. Багаж достав­ляется по желанию пассажиров в автомашины или депутатский зал. Доставка ручной клади обеспечивается носильщиками.

Прибывшим пассажирам в депутатском зале предлагается рекламный материал, литература, прохладительные напитки и т. п.. им оказывается необходимое содействие в установлении связи с должностными лицами МГА, аэропорта, ОКПП, та­можни и др.

Порядок питания пассажиров, оформляемых через депутат­ский зал, согласуется с представителем принимающей орга­низации. Размещение в гостинице обеспечивает диспетчер по транзиту.

Если пассажиры категории ВИП прибывают самолетом иностранной авиакомпании, следует заблаговременно поставить об этом в известность представителя авиакомпании и сообщить ему о порядке встречи.

Такова принципиальная технологическая схема организации и обслуживания пассажирских перевозок в международных аэропортах. Разумеется, что в каждом аэропорту должна быть своя подробная и официально утвержденная технология обслу­живания перевозок. От совершенства этой технологии и ее стро­гого соблюдения зависят качество и культура обслуживания пассажиров, летающих на международных воздушных линиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: