Перевозка пассажиров с крупногабаритным багажом

Общие правила. Крупногабаритный багаж принимается

к перевозке с предварительного согласия конкретного перевозчика. Если в перевозке принимают участие несколько перевозчиков, то принимающий перевозчик должен получить их согласие до начала перевозки.

Крупногабаритный багаж в кабину самолета — это багаж,

превышающий по своим размерам и массе норму кабинного багажа (ручной клади), установленную данным перевозчиком.

Это может быть дипломатическая почта, а также багаж, пере- возка которого в грузовом отсеке могла бы привести к его повреждению. Каждый перевозчик устанавливает свои пре дельные размеры багажа для перевозки в кабине.

Крупногабаритный багаж для перевозки в грузовом отсеке -это багаж, который по своим размерам и массе (с учетом типа самолета, на котором выполняется перевозка), значительно отличается от обычного зарегистрированного багажа. Это может быть специальное спортивное оборудование, нескладывающаяся детская коляска, кресло для инвалидов, музыкальные инструменты и т. п.

Такой багаж принимается к перевозке при условии, что в

аэропортах отправления, трансфера и назначения имеются технические средства для выполненяются погрузочных и разгрузочных работ.

При перевозке в кабине самолета: крупногабаритный багаж

массой до 75 кг размещается на отдельном кресле, свыше 75 кг на двух или более креслах. За каждое отдельное кресло с пассажира взимается сбор, вычисленный на основе действующего тарифа для платного багажа, но не менее чем полный тариф «в одном направлении» для взрослого пассажира соответствующего тарифного класса на данном участке перевозки,

При перевозке крупногабаритного багажа в багажных отсеках самолета применяются общие тарифные правила.

Обслуживание в городском агентстве. При бронировании места, при оформлении авиаблетов или в случае запроса пасса- жира о правилах перевозки крупногабаритного багажа необходимо предоставить ему полную и точную информацию об этом- В каждом конкретном случае нужно запросить дополнительную информацию у служб перевозок первоначального или другого перевозчика, чтобы выяснить возможность перевозки данного багажа. Если окажется неободимым снять забронированное кресло для перевозки крупногабаритного багажа в кабине, то

 

следует заблаговременно информировать об этом заинтересо­занные службы перевозчика. О принятом решении нужно сообщить пассажиру.

При бронировании дополнительного кресла в кабине само-1ета делается отметка в авиабилете пассажира; в графе «Огра­ничения/эндорсементы» вписывается: «+ одно кресло для ба­гажа на участке...», например: «+ ONESEATFORBAGGAGEWAW-PRG».

В случае согласия принять к перевозке крупногабаритный багаж в грузовом отсеке необходимо забронировать соответ­ствующий объем в самолете, сделать отметку в авиабилете пассажира, вписывая в графе «Ограничения/эндорсементы»: «Забронировано... кг и... м3 для багажа», например: «RE­SERVED 50 KGSAND 0,5 М3».

Обслуживание в аэропорту. В случае перевозки крупно­габаритного багажа на отдельном кресле (креслах) обслу­живающий перевозчик оформляет отдельную квитанцию оплаты сверхнормативного багажа.

Если зарегистрированный крупногабаритный багаж, прини­маемый к перевозке, по своему внешнему виду похож на гру­зовую отправку (картонная коробка, ящик, мешок), следует обозначить такой багаж дополнительно специальной наклейкой (биркой),подтверждающей, что это зарегистрированный багаж. Такие наклейки (бирки) должны быть прикреплены к багажу в нескольких местах.

Если у пассажира кроме крупногабаритного кабинного багажа, подлежащего оплате, есть еще обычный багаж, то ему оформляется отдельная квитанция платного багажа.

В графу авиабилета «Вес кабинного багажа» следует запи­сать общую массу кабинного багажа, включая крупногабарит­ный. В графе «Ограничения/эндорсементы» того же авиабилета запись о количестве кресел для такого багажа дополняется его массой, например: «ONESEATFORBAGWAW—PRG/ 43 KGS». Это необходимо для установления и взимания пра­вильного сбора за весь багаж, подлежащий оплате.

При составлении сводной загрузочной ведомости (LOAD-SHEET) на рейс, на который принят к перевозке крупногаба­ритный кабинный багаж, в графе «REMARKS» вписывается сокращение «SOC» (SEATSOCCUPIED) с указанием количе­ства занятых мест в салонах первого и (или) экономического класса, например: SOC/0/2 — означает, что два кресла заняты в экономическом классе.

Масса крупногабаритного кабинного багажа включается в общую массу ручной клади пассажиров и отмечается в сводной загрузочной ведомости. При заполнении графы «SEATINGCONDITIONS» указывается расположение занятых кресел ба­гажом по отдельным отсекам кабины самолета.

При обслуживании пассажира, перевозящего крупногабаритный кабинный багаж, службы перевозок по возможности долж­ны оказывать помощь пассажиру в переносе такого багажа от стойки регистрации к самолету (перед вылетом) и от само­лета к зоне прибывших пассажиров (после прибытия), учиты­вая размеры и массу такого багажа и местные возможности.

 

Тема8. Обслуживание пассажиров с детьми. Перевозка несопровождаемых детей.

Цель данной лекции изучить следующие вопросы:

8.1.Пассажиры с детьми

8.2Общие требования к перевозке детей до 2-х лет, на примере АК «Россия».

8.3.Обслуживание пассажиров с детьми в аэропорту

8.4. Несопровождаемые дети

8.5.Обслуживание несопровождаемых детей в аэропорту отправления

Пассажиры с детьми

INF, РМ - маленькие дети, в возрасте до 2-х лет на момент начала перевозки («infant» - на МВЛ, «ребенок маленький» - на ВВЛ). Принимаются к перевозке только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

CHD, РБ – дети, в возрасте от 2-х до 12-ти лет, перевозка которых оплачена по тарифу категории «CHILD», («child»- на МВЛ, «ребенок большой»- на ВВЛ). Также дети в возрасте от 5-ти до 12-ти лет могут быть приняты к перевозке на рейсы АК без сопровождения взрослых пассажиров.

Согласно правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте РК №540:

. В качестве несопровождаемых несовершеннолетних пассажиров перевозятся дети на внутренних и международных рейсах в возрасте от 6 до 16 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому–либо из пассажиров.
Несопровождаемые несовершеннолетние не принимаются к перевозке с 23 до 6 часов утра в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан».
Несовершеннолетние пассажиры в возрасте до 6 лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.
В случае, если несовершеннолетний гражданин Республики Казахстан выезжает из Республики Казахстан без сопровождения, ему необходимо иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд несовершеннолетнего гражданина Республики Казахстан с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
27. За перевозку одного несовершеннолетнего пассажира на международных рейсах в возрасте до 2 лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого совершеннолетним пассажиром, оплата не взимается.
Если несовершеннолетние пассажиры в возрасте до 2 лет перевозятся на международном рейсе с предоставлением отдельного места, за его перевозку оплачивается 50 процентов соответствующего тарифа сопровождающего совершеннолетнего пассажира.
За перевозку одним совершеннолетним пассажиром второго и последующего несовершеннолетнего в возрасте до 2 лет на международном рейсе оплачивается 50 процентов соответствующего обычного или специального тарифа сопровождающего совершеннолетнего пассажира.
За перевозку каждого несовершеннолетнего пассажира в возрасте от 2 до 12 лет, сопровождаемого одним совершеннолетним пассажиром на международном рейсе, оплачивается 50 процентов соответствующего или специального тарифа сопровождающего совершеннолетнего пассажира.
Детям, следующим в пункт назначения без оплаты, право бесплатного провоза багажа и отдельное место в салоне не предоставляется.
28. При внутренних перевозках пассажир перевозит бесплатно одного несовершеннолетнего в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места.
Если несовершеннолетний до 2 лет перевозится на внутреннем рейсе с предоставлением отдельного места, за его перевозку оплачивается 50 процентов соответствующего тарифа сопровождающего совершеннолетнего пассажира.
Другие, следующие с пассажиром несовершеннолетние в возрасте от 2 до 15 лет, на внутренних рейсах перевозятся по билетам с оплатой 50 процентов стандартного тарифа и предоставлением отдельного места.
29. Независимо от возраста каждому несовершеннолетнему пассажиру, за перевозку которого оплачено 50 процентов соответствующего определенного класса обслуживания, предоставляется отдельное место и разрешается бесплатный провоз багажа по норме, установленной для пассажиров, оплативших стандартный тариф.


8.2 Общие требования к перевозке детей до 2-х лет, на примере АК «Россия».

Перевозка одного ребенка в возрасте до 2-х лет на МВЛ, не занимающего отдельного места и сопровождаемого взрослым пассажиром, оплачивается в размере 10% от тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения данного тарифа.

На ВВЛ ребенок до 2-х лет, не занимающий отдельного места на борту ВС, перевозится бесплатно. Норма бесплатного провоза багажа составляет 10 кг. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, разрешается перевозить бесплатно следующие предметы: детская коляска (или коляска-трость), детское питание необходимое во время полета.

Дети до 2-х лет, которым необходимо предоставление места на борту ВС, должны быть забронированы как категория «CHILD» по тарифу для указанной категории пассажира, бесплатный провоз багажа по норме, установленной для взрослых пассажиров.

При бронировании перевозки детей до 2-х лет в PNR должен быть внесен элемент OSI с указанием сопровождающего лица, а также указывается дата рождения ребенка, используя код DOB (Date of Birth).

Общее количество детей на руках у взрослых пассажиров на каждом типе ВС АК «Россия» при любой компоновке «С» и «Y» классов составляет:

 на Ан-148.....................5 детей;

 на А-319......................10 детей;

 на А-320......................15 детей;

 на Б-767...................... 30 детей.

Количество пассажиров с детьми на руках может быть увеличено с предварительного согласия АК «Россия» при условии обеспечения их дополнительным детскими аварийноспасательными средствами. При бронировании перевозки по желанию пассажира в PNR может быть внесена информация о необходимости предоставления специальной услуги - детского питания на борту ВС. Предоставление данной услуги гарантируется только в случае подтверждения SSR запроса со стороны АК «Россия».

Предоставление люльки для младенцев на борту ВС в соответствующем классе обслуживания осуществляется при регистрации рейса, если на момент обращения пассажира место, где расположена люлька, не занято. Внесение запроса на предоставление данной услуги заранее не требуется. Места расположения люлек для младенцев (B) в пассажирских салонах ВС АК «Россия» обозначены в схемах рассадки особых категорий пассажиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: