Обслуживание пассажиров, следующих по бесплатным авиабилетам с правом на бронирование, производится так же, как и обслуживание пассажиров, оплативших стоимость авиабилета, в соответствии с действующими стандартными процедурами регистрации. При обслуживании пассажиров без права на бронирование должны быть соблюдены следующие условия:
— пассажир может быть принят к перевозке при наличии свободного места после принятия к перевозке пассажиров, оплативших стоимость авиабилета и (или) других пассажиров, имеющих право на бронирование мест;
— в случае транзитной, перевозки пассажира следует информировать, что его путешествие может быть приостановлено в любом из транзитных аэропортов из-за отсутствия свободных мест на дальнейших участках перевозки и что перевозчик за это не будет нести никакой ответственности. Багаж такого пассажира оформляется до места назначения;
— в случае трансферной перевозки пассажир и его багаж могут быть зарегистрированы только до первого трансферного аэропорта;
— с целью быстрой идентификации багажа в случае перевозки на одном участке багажную бирку следует перечеркнуть по обеим ее сторонам двумя параллельными линиями, идущими с левого нижнего угла к правому верхнему углу. Багаж таких пассажиров должен загружаться на самолет в последнюю очередь, с тем чтобы доступ к нему не был затруднительным и его можно было быстро выгрузить в случае необходимости.
Обслуживание в транзитном или трансферном аэропортах. В случае установления в транзитном аэропорту, что пассажир с билетом категории «SA» не может продолжать своего путешествия одним и тем же рейсом из-за отсутствия свободного места на дальнейшем участке перевозки, следует немедленно вступить в контакт с таким пассажиром и проинформировать его об этом, а также выгрузить и выдать пассажиру его багаж Перевозчик, который перевез пассажира в транзитный аэропорт не будет нести никаких расходов, которые пассажир понесет в связи с прекращением его путешествия.
В трансферном аэропорту пассажир с билетом категории «SA» обслуживается таким же образом, как в аэропорту вылета
В случае нерегулярности полетов пассажиры с билетами «IDOOS1, «IDOOR1», «IDOON1» (т.е. с правом на бронирование) обслуживаются таким же образом, как и пассажиры оплатившие стоимость авиабилета.
Пассажиры с билетами «IDOOS2», «IDOOR2» «IDOON2» (без права на бронирование), которые уже приняты к перевозке, обслуживаются в случае нерегулярности полетов, как и все другие пассажиры.
При выполнении полётов с превышением нормальной продолжительности рабочего или полётного времени в пассажирском салоне ВС располагается дополнительный экипаж.
При наличии на рейсе дополнительных членов экипажа, сменного экипажа и технического состава преимущество в предоставлении мест, предназначенных одновременно для экипажа и других категорий пассажиров, имеет экипаж. Нормы блокирования и номера мест для размещения дополнительного экипажа в пассажирских салонах для каждого типа ВС определены указанием генерального директора АК.