Выбор и обоснование средств доставки руды

 

Для выбора способа доставки для начала мы рассмотрим какие бывают способы доставки:

1. С помощью самоходного оборудования

2. С помощью скреперов

Выбор самоходного оборудования осуществляется с учётом его целесообразного применения, оценки достоинств и недостатков, его стоимости, а также стоимости запасных частей.

 

Принятое транспортное оборудование должно отвечать следующим основным требованиям:

 

1. Обеспечивать заданную производительность;

 

2. Обеспечивать высокую надёжность;

 

3. Обеспечивать минимальную трудоёмкость и стоимость;

 

4. Обеспечивать экологичность окружающей среды.

 

Основные преимущества доставки руды самоходным оборудованием: высокая производительность; мобильность; исключаются вспомогательные работы по переносу, монтажу и демонтажу даже при непостоянстве рабочих мест; универсальность (одни и те же машины используются на очистных и подготовительных работах).

 

Основные недостатки: высокая стоимость оборудования и запасных частей; сравнительно малый срок службы дизельных машин (3-6 лет); длительные ремонты, в связи, с чем обычно лишь около 1/3 - 1/2 машин готовы к эксплуатации; расход воздуха на проветривание при дизельном оборудовании может возрастать до 1,5-2 раза, что не только увеличивает расход энергии, но и требует строительства дополнительных вентиляционных стволов на крупных шахтах; увеличенное (12 и более) сечение выработок для движения и работы мощных машин; сложность обслуживания и ремонта машин, особенно дизельных, требует высокой квалификации рабочих.

 

Тем не менее, отечественной и зарубежной практикой установлено, что при взрывной отбойке достоинства самоходного оборудования настолько существенны, что на сегодня его можно считать лучшим из имеющихся средств механизации доставки руды в подходящих для его использования горнотехнических условиях.

 

Широкое распространение в самых разнообразных геологических условиях получила доставка скреперными установками (рис. 17.7), которая применяется как в пределах очистного пространства, так и в подготовительных выработках. Длина скреперования обычно не превышает 50—70 м.

Рис 17.7 Схема скреперной доставки:

1-лебедка; 2- хвостовой канат; 3-грохот; 4- рудоспуск; 5-головной канат; 6- поддерживающий ролик; 7-скрепер; 8- хвостовой ролик


Скреперная доставка может осуществляться по почве залежей при отработке пологих месторождений, в очистном пространстве (при системах с закладкой) или по специальным доставочным выработкам. В последнем случае в основании блока (его нижней части) проходят серию специальных выработок, называемую горизонтом скреперования.


Руду доставляют скрепером как по очистному пространству, так и по подготовительным выработкам, в которые из очистного пространства она поступает под действием собственного веса. В частности, скреперную доставку широко применяют на горизонтах вторичного дробления.
Руду скреперуют в рудоспуски или непосредственно в вагонетки через погрузочный полок. В последнем случае погрузку вагонеток называют безлюковой.


Простота устройства, небольшая стоимость скреперного оборудования, легкость его перестановки, надежность в работе, небольшие расходы на ремонт, разнообразные условия применения, возможность совмещения транспортирования с погрузкой являются достоинствами скреперной доставки, благодаря которым она широко используется при многих системах разработки.
В зависимости от физико-механических свойств скреперуемых пород и необходимой производительности применяют скреперы различных форм и вместимости.

Вывод:

Ключевым фактором, влияющим на выбор средств доставки руды, является производственная мощность шахты, так же не маловажную роль играет ценность руды. Опираясь на опыт применения нашей системы разработки мы выбрали скреперную доставку руды.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: