Национальная библиотека в Париже

Талант Лабруста полностью раскрылся при создании Национальной библиотеки в Париже (рис.8). Прежде книгохранилище и читальный зал размещались в одном и том же помещении, теперь их необходимо было разделить. Нет здания, в котором эти проблемы были бы разрешены столь же рационально, как это сделал Лабруст в Национальной библиотеке. Читальный зал, спроектированный Лабрустом для Национальной библиотеки, был квадратной формы и имел шестнадцать чугунных колонн. Непосредственно позади него помещается центральное книгохранилище. Таким образом, автор продемонстрировал пример решения, при котором книгохранилищу, предоставлено соответствующее его назначению место. Конструкция читального зала отвечает тем же принципам, которые были уже применены Лабрустом в библиотеке Св. Женевьевы: металлический каркас заключен в оболочку из массивных стен. Высокие стройные колонны: 30 сантиметров в диаметре и почти 10 метров высотой, придают помещению легкость. Колонны соединены между собой посредством арок полуциркульного очертания, образуя девять легких сводов.Сферические своды выполнены Лабрустом из тонких фаянсовых плит; в центре каждого свода имеется круглое отверстие. Таким образом, обеспечивается равномерная освещенность всех столов в читальном зале. Но истинный шедевр Лабруста – это все же центральное книгохранилище, расположенное по той же оси, что и читальный зал. Центральное книгохранилище имеет четыре наземных этажа и один подвальный. Оно рассчитано на хранение девятисот тысяч томов. При недавнем ремонте библиотеки обнаружилось, что конструкции Лабруста превосходно сохранились, и их почти не пришлось усиливать. Все пространство книгохранилища было перекрыто стеклянным потолком. Покрытие пола решетчатым чугунным настилом позволило обеспечить освещение дневным светом всех этажей книгохранилища. Несомненно, они были введены в конструкцию здания библиотеки с чисто практической целью. Игра колеблющихся полос света и тени Лабруст уделил большое внимание обеспечению достаточно эффективных коммуникаций между отдельными частями центрального книгохранилища. Отдельные помещения хранилища, расположенные на разных этажах, связаны между собой мостиками, так что можно переходить из одного в другое кратчайшим путем. Совершенно очевидно, что эти мостики, независимо от их утилитарного назначения, усиливают впечатление мощи, которое создается пространством хранилища.

Несомненно, Анри Лабруст относится к тем архитекторам XIX века, большинство произведений которых имеет значение для будущего [4].


 

Список литературы

1 - М. А. Абрамов; Ю. Л. Авербах; А. В. Александрова. (1997-2015). Энциклопедия кругосвет.

2 -КоллекцияАрхитектурныхПланов. (2011-2015).

3 -Бородина, Т. (2015). Elegant New York.

4 -СаминД. (2001). 100 великих архитекторов. Вече.

5 - Валерия, С. (2013). ARCHI-STORY история архитектуры.

6 - Белецкий, Ю. (2009-2015). Личности.

7 - Пунчаров, Е. (1998 – 2013). Люди.

8 - Бондаренко, И. (2006-2010). Великие Зодчие.

9 -Полынев, А. (2000-2014). Большой Энциклопедический словарь.

10 - Алешин, В. (2008-2015). История архитектуры и архитектурных стилей.

11 - Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С.. (2007 - 2015). Architime.

 

 


Приложения

 

а б

 

в г

д

Рис.1 Джозеф Пакстон, Хрустальный дворец, Англия Гайд- парк, 1861г.

а -генеральный план Хрустального дворца; б -поэтажные планы Хрустального дворца;

в - фасад Хрустального дворца; г -интерьер Хрустального дворца; д - экстерьер Хрустального дворца.


 

 

а

б

 

Рис.2 Чугунные дома

а -Хевут- билдинг; б -ЛитэлСингер Билдинг.

 

а

б

 

Рис.3 Основные постройки Джеймса Богарда

а -Харпер энд бразерс билдинг в Нью- Йорке 1854г.; б - фабрика в Нью- Йорке 1848г.


а б

в г

 

 

Рис.4 Основные постройки Уильяма Ле Барона Дженни

а -ЛудингТонбилдинг в Чикаго 1891г.; б -Лейтер Билдинг в Чикаго 1879г.; в -Манхэттен билдинг в Чикаго 1890г.; г -здания жилищной страховой компании в Чикаго 1884г.


а б

в г

д

 

 

Рис.5 Основные постройки Луиса Генри Салливана

а- Аудиториум в Чикаго 1886-1889г.; б -Административное здание в Чикаго 1896г.; в -Гаранти-билдинг в Буффало 1894г.; г -План первого этажа Гаранти-билдинг; д -фермерский банк в Оватоне 1908г.


а б

в г

д

е ж

 

Рис.6 Основные постройки Гюстава Эйфеля

а - поэтапная постройка Эйфклевой башни 1889г.; б- Вокзал Ньюгати в Будапеште 1874г.; в -Понте-де-Дона-Мария-Пии 1875г.; г - конструкция Понте-де-Дона-Мария-Пии;

д - Статуя Свободы, США; е - Универмаг Бон Марше 1887г.; ж - железный дом 1876г.


а б

в г

д е ж

 

Рис.7 Основные работы Чарльза Войси

а -Домдля Джулиана Сиверкеса; б -экстерьер дом из журнала «Бритиш архитект».; в –один из частнных домов г - письменный стол ок. 1900 г.

д -дизайн обоев; е -дизайн обоев; ж -дизайн обоев.


а б в г д е

ж

Рис.8Библиотеки Анри Лабруста

а - план первого этажа Библиотеки святой Женевьевы в Париже1843–1850г.; б - экстерьерБиблиотеки святой Женевьевы в Париже 1843–1850г.; в - план второго этажа Библиотеки святой Женевьевы в Париже 1843–1850г.; г - разрезБиблиотеки святой Женевьевы в Париже 1843–1850г.; д - интерьерЧитального зала Национальнаой библиотеки в Париже1858–1868г.; е -нтерьерхранилища Национальнаой библиотеки в Париже 1858–1868г.; ж - план Национальнаой библиотеки в Париже 1858–1868г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: