Методические рекомендации по использованию материала курсовой работы в гуманитарно-эстетического цикла в общеобразовательных школах

Предмет: Музика.

Клас: 7 клас

Тема: Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.

Задачи урока:

Образовательные:

Повторение жанров вокальной и инструментальной камерной музыки;

Укрепление понимания драматургической основы в произведениях камерных жанров;

Совершенствовать навыки вокально-хорового искусства.

Воспитательные:

Приобщение детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики;

Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

Формирование музыкального вкуса;

Развивать вокально-хоровые навыки;

Тип урока: комбинированный.

Методы: повторение пройденного методом устного опроса; рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание слайдов, слушание музыки, просмотр видеофрагментов); анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов в ходе беседы; хоровое исполнение песни.

Оборудование: компьютер; проектор; звукоусиливающая аппаратура (колонки); синтезатор.

Материалы: слайдовая презентация; видеофрагмент концерта; музыкальные фрагменты; ноты и текст песни.

 

Предмет: Искусство

Клас: 8 клас

Тема: Романтические образы в искусстве

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: раскрытие красоты народной музыки композиторами

Материалы: слайдовая презентация; музыкальные фрагменты; текст песни.

Предмет: Искусство

Клас: 8 клас

Тема: Эпоха выдающихся личностей

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: раскрытие творчества музыкантов виртуозов.

Материалы: слайдовая презентация; музыкальные фрагменты; ноты и текст песни.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ференц Лист – первый пианист, выступавший с сольными концертами, которыми заслужил признание как профессионалов, так и всех желающих. Несмотря на то, что нет ни записи игры пианиста, он считается одним из самых влиятельных пианистов его эпохи. Одновременно был известен своей благотворительностью: помогал жертвам стихийных бедствий, сиротам, учил бесплатно талантливых студентов – также способствовал фонда памяти Бетховена, пожертвовав значительные средства на открытие консерватории в Будапеште.

В многообразном творческом наследии Листа песни занимают совершенно особое место. Пожалуй, это единственная область творчества, в которой Лист не стал принципиальным новатором. Его реформаторские усилия прежде всего были направлены в сторону инструментально-симфонического, фортепианного и кантатно-ораториального жанров. Но это не значит, что в песенном творчестве он шел пассивно по пути, проложенному до него другими, в частности, Шубертом и Шуманом. Он и здесь сумел сказать свое слово. Его песни достаточно самобытны, привлекательны, богаты поэтическими ассоциациями. В них много оригинальных находок, свежих музыкальных характеристик, образно-психологических прозрений.

«Венгерские рапсодии» Ференца Листа – это броские, контрастные и динамичные, в основе которых – фольклорные источники. Лист разрабатывал их в течение нескольких десятилетий. (Рапсодии создавались в следующем порядке: № 1 – около 1851 года, №2 – 1847, №№3-15 – около 1853, №16 – 1882, №№ 17-19 – 1885. Шесть из них (№№ 2, 5, 6, 9, 12, 14) переложены для оркестра Листом и Францем Допплером). В этих мелодиях ярко запечатлелись особенности стиля вербункош. Сам же жанр инструментальной рапсодии является изобретением Листа.

Жанр инструментальной рапсодии является изобретением Листа, правда это название (от древнегреческого «рапсода», исполнителя эпических песен) применялось и до него, например, чешским композитором Томашеком. Лист трактует рапсодию как виртуозную концертную фантазию в духе парафразы, где вместо оперных мелодий используются фольклорные темы. Это темы венгерских и цыганских песен и танцев, большинство которых взято из сборника записанных Листом народных венгерских мелодий.

Методические рекомендации по использованию материала курсовой работы в гуманитарно-эстетического цикла в общеобразовательных школах возможны на уроке музыки с детьми 7 класса. Тема урока: Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: