сделать отметку в соответствующем квадрате
СДАЛ | Отвечает требованиям квалификации “Пилот-любитель” | |
СДАЛ ЧАСТИЧНО | Требуется повторная проверка по разделу | |
НЕ СДАЛ | Не отвечает необходимым требованиям |
РЕКОМЕНДАЦИИ (подробно указать слабые места, на которые следует обратить внимание):
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Подпись экзаменатора________________________
Фамилия ___________________________________
(печатными буквами)
Дата ___ ___________________________________
ЛЕТНАЯ ПРОВЕРКА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ «ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ» - ВИЗУАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ (МАРШРУТ) (XCT.02)
ЦЕЛЬ
Определить путем летной проверки и устного экзамена, что курсант обладает знаниями и навыками, необходимыми для подготовки и удовлетворительного выполнения полетов по маршруту, и отвечает требованиям квалификации «Пилот-любитель».
|
|
УСЛОВИЯ
Готовность курсанта к проверке должна быть подтверждена пилотом-инструктором соответствующей записью в рабочей книжке курсанта, проводившим его летную подготовку, и курсант должен иметь аттестацию "СДАЛ" по летной проверке GHT.01.
Экзаменатор должен проверить летную книжку курсанта и удостовериться, что все навигационные упражнения DXC с 1 по 5 и SXC с 1 по 3 выполнены и получили удовлетворительную оценку.
Курсант должен пройти предварительную подготовку к полету по маршруту под руководством пилота-инструктора, подготовить план полета, полетную карту и соответствующее штурманское снаряжение для выполнения полета, доложить экзаменатору на предполетной подготовке о маршруте полета и его особенностях.
Погодные условия для полета должны быть как минимум следующими:
Нижняя граница облаков - 500 м над уровнем земли
Видимость - 5 км
Скорость ветра на - не превышает 15 м/сек;
аэродроме вылета боковой ветер при взлете и
и аэродроме посадки посадке не превышает пределы,
указанные в Руководстве по
летной эксплуатации самолета
АТТЕСТАЦИЯ
Экзаменатор должен заполнить все разделы аттестационного бланка XCT.02. Если курсант не смог сдать какое-либо упражнение из раздела 1 или 2, это означает, что он не сдал весь раздел, и полет прерывается, и курсант проходит повторную проверку позднее. Если курсант не сдал какое-либо упражнение из разделов 3 или 4, аттестация всей проверки должна быть "НЕ СДАЛ". В этом случае по усмотрению экзаменатора полет может быть продолжен до конца как тренировочное упражнение.
|
|
До получения разрешения на повторное прохождение всей проверки курсант должен пройти дополнительную летную подготовку с учетом рекомендаций экзаменатора, и его готовность к проверке должна быть вновь подтверждена пилотом-инструктором.
ТРЕБОВАНИЯ
Летная проверка должна включать упражнения в соответствии со следующими техническими требованиями:
РАЗДЕЛ 1.ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА.
Упражнения:
1.1) Курсант должен своевременно пройти медицинский контроль и доложить экзаменатору.
Курсант должен:
- доложить диспетчеру АДП о готовности к прохождению предполетной подготовки, получить информацию о технической готовности самолета к полету, состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных, об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и по трассе;
- изучить метеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршруту (району) полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах.
Экзаменатор должен проверить умение курсанта самостоятельно анализировать метеорологическую и аэронавигационную обстановку и принимать грамотное решение на выполнение полета.
1.2) В процессе предполетной подготовки курсант должен показать умение грамотно пользоваться документами САИ (сборники аэронавигационной информации, радионавигационные карты, листы предупреждений). Экзаменатор должен проверить знание курсантом данных аэродромов вылета, посадки и запасных, особенностей маршрута полета, проверить подготовку плана полета и полетной карты.
1.3) Курсант должен выполнить штурманский расчет полета и заполнить штурманский бортовой журнал и задание на полет. Экзаменатор проверяет правильность расчетов.
1.4) Экзаменатор проверяет путем опроса, что курсант имеет удовлетворительные знания технологии работы и правил летной эксплуатации самолета при полете по маршруту в ожидаемых условиях и в особых случаях в полете, включая ведение радиосвязи.
При положительном результате проверки знаний курсанта он под контролем экзаменатора принимает решение на вылет и оформляет разрешение на полет у диспетчера АДП.
РАЗДЕЛ 2.ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЕТЕ И ВЫЛЕТ НА МАРШРУТ
Упражнения:
2.1) Курсант должен выполнить предполетный осмотр самолета и проверку пилотажно-навигационного оборудования согласно требованиям РЛЭ, оформить бортовую документацию и доложить экзаменатору о количестве топлива и готовности самолета к полету.
2.2) Курсант должен выполнить все необходимые операции согласно листу контрольного осмотра и карте контрольных проверок и выполнить запуск двигателя, руление и взлет в соответствии с требованиями РЛЭ самолета с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена с диспетчером УВД.
2.3) После взлета курсант выполняет маневр выхода из района аэродрома на маршрут по установленной схеме, делает необходимые записи в штурманском бортжурнале, определяет расчетное время поворотного пункта маршрута и выполняет необходимые процедуры ведения радиосвязи с диспетчером УВД. На установленном рубеже курсант производит перестановку давления на высотомере.
РАЗДЕЛ 3.ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ.
Упражнения:
3.1) Экзаменатор оценивает правильность ведения курсантом визуальной ориентировки (сличение карты с местностью) и выдерживание заданного маршрута полета. Курсант должен своевременно вносить поправки в курс и в расчетное время пролета ППМ.
3.2) В процессе выполнения полета по маршруту экзаменатор оценивает правильность выполнения курсантом расчетов навигационных элементов полета, записей в штурманский бортжурнал, контролирует соблюдение курсантом правил ведения радиосвязи с диспетчером УВД.
|
|
3.3) На протяжении всего полета курсант должен показать хороший уровень техники пилотирования, соблюдая правила осмотрительности, наблюдая за условиями погоды и осуществляя контроль работы двигателя, количеством топлива и работой систем самолета. При ухудшении погодных условий следует предпринять соответствующие действия и, при необходимости, вернуться на базу.
3.4) Курсант должен обеспечить выдерживание заданного режима полета:
Приборная скорость - ± 5 KT
Высота - ± 30 м
Курс - ± 5º
3.5) Курсант должен показать умение использовать радиотехнические средства самолетовождения при полете по маршруту.
РАЗДЕЛ 4.ПОДХОД К АЭРОДРОМУ, ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА
Упражнения:
4.1) Курсант получает от диспетчера УВД условия подхода и захода на посадку, докладывает экзаменатору о порядке подхода, захода на посадку и посадки и их особенностях, если таковые имеются. Курсант должен обеспечить визуальную и радиоосмотрительность при подходе к аэродрому, выдерживая безопасные интервалы по отношению к другим ВС, соблюдая правила ведения радиосвязи с диспетчером УВД, на установленном рубеже перейти на полет по давлению аэродрома и выполнить вход в прямоугольный маршрут согласно указаний диспетчера УВД.
4.2) Курсанту необходимо выполнить визуальный заход на посадку, обеспечивая правильное маневрирование и заданный режим полета с учетом метеорологических условий на аэродроме посадки.
Курсант должен выполнить заход на посадку и посадку согласно требованиям РЛЭ, выполнить руление на стоянку, обеспечивая все требования безопасности движения и соблюдения правил ведения радиосвязи с диспетчером УВД.
4.3) После завершения полета курсант выполняет послеполетный осмотр самолета, оформляет бортовую документацию, докладывает экзаменатору об окончании полета. Экзаменатор проводит с курсантом послеполетный разбор по результатам летной проверки.
|
|
РАЗДЕЛ 5.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Упражнения:
5.1) Курсант должен соблюдать правила осмотрительности на земле и в полете во время летной проверки.
5.2) В течение всего полета курсант должен вести наблюдение за погодными условиями и визуальную ориентировку.
5.3) Необходимо соблюдать правила эксплуатации двигателя и систем самолета в соответствии с требованиями РЛЭ.
5.4) Выполнять технологию работы и на установленных рубежах выполнять процедуры, предусмотренные картой контрольных проверок.
5.5) Соблюдать правила ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена.