Результаты летной проверки GHT. 01

 

 

сделать отметку в соответствующем квадрате

 

 

СДАЛ   Отвечает требованиям квалификации “Пилот-любитель”    
СДАЛ ЧАСТИЧНО   Требуется повторная проверка по разделу  
НЕ СДАЛ   Не отвечает необходимым требованиям      

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ (подробно указать слабые места, на которые следует обратить внимание):

 

___________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 

Подпись экзаменатора________________________

 

Фамилия ___________________________________

(печатными буквами)

 

Дата ___ ___________________________________

 

 


ЛЕТНАЯ ПРОВЕРКА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ «ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ» - ВИЗУАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ (МАРШРУТ) (XCT.02)

 

ЦЕЛЬ

Определить путем летной проверки и устного экзамена, что курсант обладает знаниями и навыками, необходимыми для подготовки и удовлетворительного выполнения полетов по маршруту, и отвечает требованиям квалификации «Пилот-любитель».

 

УСЛОВИЯ

 

Готовность курсанта к проверке должна быть подтверждена пилотом-инструктором соответствующей записью в рабочей книжке курсанта, проводившим его летную подготовку, и курсант должен иметь аттестацию "СДАЛ" по летной проверке GHT.01.

Экзаменатор должен проверить летную книжку курсанта и удостовериться, что все навигационные упражнения DXC с 1 по 5 и SXC с 1 по 3 выполнены и получили удовлетворительную оценку.

Курсант должен пройти предварительную подготовку к полету по маршруту под руководством пилота-инструктора, подготовить план полета, полетную карту и соответствующее штурманское снаряжение для выполнения полета, доложить экзаменатору на предполетной подготовке о маршруте полета и его особенностях.

Погодные условия для полета должны быть как минимум следующими:

 

Нижняя граница облаков - 500 м над уровнем земли

Видимость - 5 км

Скорость ветра на - не превышает 15 м/сек;

аэродроме вылета боковой ветер при взлете и

и аэродроме посадки посадке не превышает пределы,

указанные в Руководстве по

летной эксплуатации самолета

 

АТТЕСТАЦИЯ

 

Экзаменатор должен заполнить все разделы аттестационного бланка XCT.02. Если курсант не смог сдать какое-либо упражнение из раздела 1 или 2, это означает, что он не сдал весь раздел, и полет прерывается, и курсант проходит повторную проверку позднее. Если курсант не сдал какое-либо упражнение из разделов 3 или 4, аттестация всей проверки должна быть "НЕ СДАЛ". В этом случае по усмотрению экзаменатора полет может быть продолжен до конца как тренировочное упражнение.

До получения разрешения на повторное прохождение всей проверки курсант должен пройти дополнительную летную подготовку с учетом рекомендаций экзаменатора, и его готовность к проверке должна быть вновь подтверждена пилотом-инструктором.

 

ТРЕБОВАНИЯ

 

Летная проверка должна включать упражнения в соответствии со следующими техническими требованиями:

 

РАЗДЕЛ 1.ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА.

 

Упражнения:

1.1) Курсант должен своевременно пройти медицинский контроль и доложить экзаменатору.

Курсант должен:

- доложить диспетчеру АДП о готовности к прохождению предполетной подготовки, получить информацию о технической готовности самолета к полету, состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных, об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и по трассе;

- изучить метеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршруту (району) полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах.

Экзаменатор должен проверить умение курсанта самостоятельно анализировать метеорологическую и аэронавигационную обстановку и принимать грамотное решение на выполнение полета.

1.2) В процессе предполетной подготовки курсант должен показать умение грамотно пользоваться документами САИ (сборники аэронавигационной информации, радионавигационные карты, листы предупреждений). Экзаменатор должен проверить знание курсантом данных аэродромов вылета, посадки и запасных, особенностей маршрута полета, проверить подготовку плана полета и полетной карты.

 

1.3) Курсант должен выполнить штурманский расчет полета и заполнить штурманский бортовой журнал и задание на полет. Экзаменатор проверяет правильность расчетов.

 

1.4) Экзаменатор проверяет путем опроса, что курсант имеет удовлетворительные знания технологии работы и правил летной эксплуатации самолета при полете по маршруту в ожидаемых условиях и в особых случаях в полете, включая ведение радиосвязи.

При положительном результате проверки знаний курсанта он под контролем экзаменатора принимает решение на вылет и оформляет разрешение на полет у диспетчера АДП.

 

РАЗДЕЛ 2.ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЕТЕ И ВЫЛЕТ НА МАРШРУТ

 

Упражнения:

2.1) Курсант должен выполнить предполетный осмотр самолета и проверку пилотажно-навигационного оборудования согласно требованиям РЛЭ, оформить бортовую документацию и доложить экзаменатору о количестве топлива и готовности самолета к полету.

 

2.2) Курсант должен выполнить все необходимые операции согласно листу контрольного осмотра и карте контрольных проверок и выполнить запуск двигателя, руление и взлет в соответствии с требованиями РЛЭ самолета с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена с диспетчером УВД.

 

2.3) После взлета курсант выполняет маневр выхода из района аэродрома на маршрут по установленной схеме, делает необходимые записи в штурманском бортжурнале, определяет расчетное время поворотного пункта маршрута и выполняет необходимые процедуры ведения радиосвязи с диспетчером УВД. На установленном рубеже курсант производит перестановку давления на высотомере.

 

РАЗДЕЛ 3.ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ.

 

Упражнения:

3.1) Экзаменатор оценивает правильность ведения курсантом визуальной ориентировки (сличение карты с местностью) и выдерживание заданного маршрута полета. Курсант должен своевременно вносить поправки в курс и в расчетное время пролета ППМ.

 

3.2) В процессе выполнения полета по маршруту экзаменатор оценивает правильность выполнения курсантом расчетов навигационных элементов полета, записей в штурманский бортжурнал, контролирует соблюдение курсантом правил ведения радиосвязи с диспетчером УВД.

 

3.3) На протяжении всего полета курсант должен показать хороший уровень техники пилотирования, соблюдая правила осмотрительности, наблюдая за условиями погоды и осуществляя контроль работы двигателя, количеством топлива и работой систем самолета. При ухудшении погодных условий следует предпринять соответствующие действия и, при необходимости, вернуться на базу.

 

3.4) Курсант должен обеспечить выдерживание заданного режима полета:

 

Приборная скорость - ± 5 KT

Высота - ± 30 м

Курс - ± 5º

 

3.5) Курсант должен показать умение использовать радиотехнические средства самолетовождения при полете по маршруту.

 

РАЗДЕЛ 4.ПОДХОД К АЭРОДРОМУ, ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА

 

Упражнения:

4.1) Курсант получает от диспетчера УВД условия подхода и захода на посадку, докладывает экзаменатору о порядке подхода, захода на посадку и посадки и их особенностях, если таковые имеются. Курсант должен обеспечить визуальную и радиоосмотрительность при подходе к аэродрому, выдерживая безопасные интервалы по отношению к другим ВС, соблюдая правила ведения радиосвязи с диспетчером УВД, на установленном рубеже перейти на полет по давлению аэродрома и выполнить вход в прямоугольный маршрут согласно указаний диспетчера УВД.

 

4.2) Курсанту необходимо выполнить визуальный заход на посадку, обеспечивая правильное маневрирование и заданный режим полета с учетом метеорологических условий на аэродроме посадки.

Курсант должен выполнить заход на посадку и посадку согласно требованиям РЛЭ, выполнить руление на стоянку, обеспечивая все требования безопасности движения и соблюдения правил ведения радиосвязи с диспетчером УВД.

 

4.3) После завершения полета курсант выполняет послеполетный осмотр самолета, оформляет бортовую документацию, докладывает экзаменатору об окончании полета. Экзаменатор проводит с курсантом послеполетный разбор по результатам летной проверки.

 

РАЗДЕЛ 5.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Упражнения:

5.1) Курсант должен соблюдать правила осмотрительности на земле и в полете во время летной проверки.

 

5.2) В течение всего полета курсант должен вести наблюдение за погодными условиями и визуальную ориентировку.

 

5.3) Необходимо соблюдать правила эксплуатации двигателя и систем самолета в соответствии с требованиями РЛЭ.

 

5.4) Выполнять технологию работы и на установленных рубежах выполнять процедуры, предусмотренные картой контрольных проверок.

 

5.5) Соблюдать правила ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: