Оценка психофизиологической реакции курсанта на полет

Количество заходов/посадок – 1/1

Время – 00 ч. 30 мин.

Место – пилотажная зона

Высота – согласно Инструкции по производству полетов

 

Цель и условия выполнения. Ознакомить курсанта с правилами вы­полнения полетов на учебном аэродроме, с управляемостью и маневренностью самолета на различных режимах полета, показать эффективность рулей управления, действия автоматических предкрылков, переход из одного режима в другой, оценить психофизиологическую реакцию курсанта на полет.

Курсант должен запомнить район полетов аэродрома, последовательность действий при переходе самолета из одного режима полета в другой, положение капота относительно горизонта, взаимодействие в экипаже, ведение радиосвязи. Психофизиологическая реакция на полет должна быть положительной.

Порядок выполнения. Пилот-инструктор рассказывает курсанту подготовку к полёту по СПУ. Перед взлетом на линии предварительного старта объясняет правила пользования контрольной картой, выполнение опе­раций, предусмотренных картой, порядок контроля за параметрами работы двигателя. На исполнительном старте показывает курсанту ориентир по курсу взлета. Выполнив операции, предусмотренные контрольной картой, докладывает о готовности к взлету.

Получив разрешение, производит взлет согласно РЛЭ, обращая по СПУ внимание курсанта на выдерживание направления и определение момента отрыва. В наборе высоты обращает внимание на положение капота относительно горизонта.. В дальнейшем на различных этапах полета (горизон­тальный полет, развороты и т.д.) так же обращает внимание на по­ложение капота относительно горизонта и соответствующие им пока­зания пилотажно-навигационных приборов. После занятия пилотажной зоны пока­зывает расположение (по возможности) других пилотажных зон.

Для сохранения своего места в пилотажной зоне все эволюции выполняет инструктор, который одновременно знакомит курсанта с техникой выполнения эволюций и распределением внимания.

По окончании задания в пилотажной зоне, на снижении показывает режим пла­нирования, а затем моторного снижения, обращая внимание на поло­жение капота относительно горизонта и показания пилотажно-навига­ционных приборов. Заняв заданную высоту, входит в прямоугольный маршрут и произво­дит заход на посадку и посадку.

В процессе выполнения полета пилот-инструктор ведет осмотри­тельность, осуществляет контроль за параметрами работы двигателя, объясняя свои действия по СПУ.

Курсант мягко держит управление и наблюдает за действиями пи­лота-инструктора, по команде инструктора берет управление.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: