Ориентировочное значение диаметра быстроходного и тихоходного валов редуктора под соединительную полумуфту или под шкив определяется по формуле, мм,
,
где Р – мощность на соответствующем валу, кВт, - угловая скорость вала, рад/с.
Полученное значение диаметра вала округляется до ближайшего большего значения из стандартного ряда (15; 16; 18; 20; 22; 24; 25;26;28; 30; 32; 34; 35; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 62; 65 и далее через 5 мм до 110 мм).
Посадочные диаметры валов под подшипники рекомендуется принимать на 2…5 мм, а посадочные диаметры валов под зубчатые колеса – на 8…10 мм больше по сравнению с диаметром под полумуфту.
При выборе типоразмеров подшипников и схем их установки следует принимать во внимание значения действующих нагрузок на опоры, размеры посадочных мест вала и корпуса, способ смазки, удобство сборки и разборки, стоимость подшипников.
Подшипники подбираются по наиболее нагруженной опоре (в которой суммарная радиальная реакция R – наибольшая). На каждой из двух опор вала устанавливают одинаковые подшипники.
Если осевая нагрузка на опору , то назначают радиальные подшипники, если же Fa > 0,2 5R, то – радиально-упорные шариковые или конические роликовые подшипники.