Железнодорожные краны

Железнодорожными называют краны, которые могут перемещаться по железным дорогам нормальной колей как самостоятельно, так и в составе поезда. При транспортировании к крану прицепляют железнодорожную платформу, на которую укладывают крюк крана. Стрелу, расположенную вдоль платформы, оставляют в подвешенном на канатах состоянии.

Краны имеют четыре рабочих движения: передвижения крана, изменение вылета стрелы, поворот стрелы, а также подъем и опускание груза.

Краны, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, приводятся в действие от карбюраторных или дизельных двигателей, а дизель-электрическими приводами – от индивидуальных электродвигателей, установленных у исполнительных механизмов.

Железнодорожный кран КДЭ-251, грузоподъемностью 25т может использоваться со стрелой 15м. В случае необходимости стрелу можно удлинять за счет применения типовых вставок до 20, 25, 30м. При этом грузоподъемность крана - уменьшается.

Кран монтируют на специально оборудованной платформе, на которой располагают механизм поворота стрелы и механизмы передвижения. Поворотную платформу изготавливают сварной, в середине ее располагают механизмы крана, а в хвостовой части – контргруз. Перед механизмами крана к поворотной платформе крепят стрелу крана. Вся поворотная платформа закрыта кабиной, в передней части которой располагается рабочее место крановщика.

Гусеничные краны

Для работы гусеничных кранов не требуется устройства специальных дорог. Они по грузоподъемности разделяются на три группы: легкие (грузоподъемностью до 16т), средние (до 40т) и тяжелые (свыше 40т).

Гусеничные краны состоят из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и рабочего оборудования, в состав которого входят стрела, система полиспастов, грузовой крюк или грейфер.

Гусеничные краны, как правило, оснащаются электрическими и дизель-электрическими приводами.

Передвижение осуществляется посредством двух гусеничных тележек. Давление на грунт от веса поднимаемого груза и веса самого крана передается через гусеничные ленты, состоящие из литых или штампованных звеньев.

Рама тележки представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из листов, швеллеров и балок двутаврового сечения. На раме устанавливается поворотная платформа, на которой закреплены лебедка основного подъема, лебедка подъема стрелы, механизм вращения поворотной платформы, силовая установка, пульт управления краном и кабина.

На поворотной платформе закреплена стрела крана, оснащенная полиспастами подъема и опускания груза и вылета стрелы. Стрелы гусеничных кранов, как правило, выполняют решетчатыми. Стрела состоит из трех частей: нижней части, самой стрелы, состоящей из отдельных секций и оголовка. За счет применения стандартных секций (вставок) кран можно оснащать удлиненной стрелой. За счет изменения числа вставок может иметь длину стрелы от 15м до 45м. Кроме того, кран оборудован клювом длиной до 5м.

Гусеничные краны могут выпускаться и в башенно-стреловом исполнении, например, СКГ-100. Краны такой серии могут иметь в названии дробные цифры (например, модификации крана СКГ-30, СКГ-30/13, СКГ-30/10), где последние цифры показывают максимальную грузоподъемность, маневренного клюва.

При башенно-стреловом исполнении крана стрела имеет трехгранное сечение. Основание треугольника совмещается с плоскостью, проходящей через шарниры стрелы, и являются несущим. Нерабочий пояс обеспечивает устойчивость стрелы.

Гусеничные краны оборудуют ограничителями грузоподъемности, которые отключают подачу тока к приводам при перегрузке крана на 10%, ограничителями высоты подъема клюва и вылета стрелы.

СКГ-100 может быть оснащен стрелой длиной 20м, при этом на вылете стрелы, равной 6м он может поднимать груз весом 100т. С помощью сменных секций можно удлинить стрелу до 25, 30, 35 и 40м. Клюв крана может быть длиной от 19 до 29м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: