Отказы и неисправности системы питания дизеля

1. Разгерметизация системы и ее приборов.

2. Засорение фильтрующих элементов топливных и воздушных фильтров.

3. Поломка датчика уровня топлива.

4. Поломка и ослабление крепления кронштейнов топливного бака.

5. Поломка топливопроводов.

6. Поломка топливоподкачивающего насоса (износ поршней и гильз, поломка пружин поршней и клапанов, негерметичность клапана).

7. Разрегулировка максимального давления впрыска топлива форсункой.

8. Закоксование сопел распылителя форсунок.

9. Износ пары: игла- распылитель.

10. Износ плунжерной пары и нагнетательного клапана ТНВД.

11. Разрегулировка ТНВД на равномерность подачи топлива и момент начала подачи топлива секциями.

12. Износ подшипников и сальников кулачкового вала ТНВД.

13. Разрегулировка момента опережения впрыска топлива.

14. Износ и поломка элементов привода ТНВД.

15. Разрегулировка минимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

16. Износ и заедание элементов управления подачей топлива.

Диагностические параметры приборов системы питания дизельного двигателя.

Форсунка.

1. Проверка герметичности.

2. Проверка и регулировка максимального давления впрыска топлива.

3. Проверка качества распыления топлива.

 

ТНВД.

1. Проверка и регулировка момента начала подачи топлива секциями ТНВД.

2. Проверка и регулировка равномерности подачи топлива секциями ТНВД.

3. Проверка и регулировка момента опережения впрыска топлива ТНВД.

4. Проверка и регулировка ТНВД на минимальные обороты коленчатого вала.

 

Система питания дизельного двигателя в целом.

1. Проверка дымности отработавших газов дизельного двигателя.

2. Проверка герметичности топливной системы.

 

Проверка аккумуляторной батареи.

 

Для проверки аккумуляторной батареи вызвать измерительный режим «Батарея».

 

 

Рис. 8. Экран режима «Батарея».

 

4.1. Включить на автомобиле ближний или дальний свет. Произвести отсчет показаний напряжения и тока. Если показания со знаком «+», то датчик тока следует перевернуть. Напряжение на батарее при отсутствии тока должно быть не ниже 12,5 (25,0) В.

4.2. Включить габаритные огни. Напряжение батареи должно быть несколько ниже значения, измеренного ранее, но не ниже 12 (24) В, при этом ток разряда от 3 до 5 А. Если напряжение ниже 12 (24) В, то батарея разряжена или неисправна. Окончательное заключение о техническом состоянии аккумуляторной батареи делается по результатам диагностирования при пуске двигателя.

Далее следует выключить подачу топлива для предотвращения запуска двигателя, включить стартер на 10-15 с, и произвести отсчет показаний напряжения и тока.

4.3. Напряжение аккумуляторной батареи при пуске двигателя должно быть не менее 9,5 (19) В.

Пониженное напряжение батареи является признаком ее разреженности или неисправности. Если при этом напряжение заряда нормальное, то вернее всего батарея неисправна. Однако такая ситуация возможна и при исправной батарее в случае утечки тока или при перерасходе электроэнергии.

Пониженное напряжение при пуске двигателя может быть также следствием потребления стартером чрезмерно большого тока или плохого контакта выводов аккумуляторной батареи с наконечником силовых проводов (если зажимы прибора подключены к наконечникам). Для уточнения подключите зажимы прибора непосредственно к выводам батареи и повторите проверку в режиме пуска. Если напряжение повысится, то состояние контактных соединений неудовлетворительное.

Пусковой ток не должен численно превышать значения 2.5 А емкости батареи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: