1. http://www.kemeke.ru/article/sistema-opticheskoy-identifikacii
2. http://www.findpatent.ru/patent/235/2351017.html
3. https://yandex.ru/images/search?text=Система%20оптической%20идентификации%20номеров%20транспортных%20средств%20в%20движении&stype
Лабораторное занятие № 9
Тема: Устройство ускоренной зарядки и опробования тормозов поезда
Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы устройства ускоренной
зарядки и опробования тормозов поезда УЗОТ-РМ
Устройство УЗОТ-РМ- предназначено для зарядки и опробования тормозов подвижного состава железных дорог в пунктах технического обслуживания грузовых вагонов с формированием и сохранением в электронном виде отчетов по обработке тормозов поезда в форме справки ВУ-45, суточных отчетов и передачей данных в систему АСУ ПТО.
Рисунок 1-Устройство УЗОТ-РМ
Рисунок 2-Схема УЗОТ - РМ
Устройство УЗОТ-РМ состоит из следующих блоков:
ЭПБ - электропневматический блок УЗОТ;
ЭБУ - электронный блок управления УЗОТ;
ПК - персональный компьютер;
При эксплуатации установки необходимо периодически (перед началом смены) удалять влагу из блоков питательных колонок и из ресивера компрессора.
|
|
Устройство позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль качества подготовки тормозов и соблюдения технологической дисциплины в парке.
Устройство может работать в ручном или автоматическом режиме. Основным режимом является автоматический. В ручном режиме управление производится с помощью органов управления, расположенных на лицевой панели электронного блока управления ЭБУ. В автоматическом режиме управление производится с помощью ПЭВМ. ЭБУ управляет работой электропневматического блока и обеспечивает обработку составов на 5 путях.
Рисунок 3-Вид диаграммной ленты регистрации на 5 путей УЗОТ-РМ
Диаграммная лента позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль качества подготовки тормозов и соблюдения технологической дисциплины.
УЗОТ-РМ имеет следующие составные части:
1) ЭБУ УЗОТ (электронный блок управления, размещенный на рабочем столе оператора);
2) ЭПБ УЗОТ (электропневматический блок, размещенный в специально выделенном помещении на 1-м этаже АБК);
3) БР УЗОТ (блок регистрации, размещенный на рабочем столе оператора);
4) МПУ УЗОТ-РМ (матричное печатающее устройство (принтер), размещенное на рабочем столе оператора).
ЭБУ УЗОТ имеет: (слева на право) - блок БИ (блок регистрирует давление в питательной магистрали); пять (или десять) каналов БУ (блок управления), подведенных к питательным колонкам.
|
|
Производство полного опробования тормозов УЗОТ-РМ осуществляют: на путях сортировочно-отправочного парка - осмотрщики вагонов парка отправления и оператор ПТО.
Очередность проверки тормозов УЗОТ-РМ определяет оператор ПТО совместно с ДСП, согласно графика движения поездов.
ДСП обязан предъявлять полностью сформированные поезда для полного опробования тормозов от УЗОТ-РМ, своевременно информировать оператора ПТО о формировании поезда для отправки со станции.
Устройство УЗОТ-РМ обеспечивает:
· управление от одного пульта оператора парка (ПОП) несколькими устройствами УЗОТ;
· одновременную обработку до пяти поездов с одного устройства УЗОТ;
· контроль пневматической части тормозов локомотива, в том числе (от любой колонки):
· продувку ТМ сжатым воздухом под давлением 1,6 - 1,9 кгс/см² при соединении тормозных рукавов;
· ускоренную (за 8-20 минут) зарядку ТМ завышенным давлением с последующей автоматической ликвидацией его темпом, не приводящим к срабатыванию тормозов;
· проверкой тормозов на мягкость с контролем срабатывания при ликвидации сверх зарядного давления темпом мягкости (0,2 кгс/см² за 80 - 120 сек);
· выявление самопроизвольного срабатывания;
· проверку плотности тормозной сети состава длиной до 500 осей в автоматическом и ручном режимах;
· проверку целостности тормозной магистрали состава при продувке тормозной магистрали открыванием концевого крана хвостового вагона;
· проверку автоматических тормозов на торможение ступенями;
· проверку автоматических тормозов на отпуск зарядным давлением;
· непрерывный контроль плотности и давления воздуха в ТМ;
· непрерывный контроль давления воздуха в напорной магистрали парка с сигнализацией снижения давления;
· регистрацию хода опробования и параметров тормозных процессов в составе;
· формирование и сохранение в электронном виде отчетов по обработке тормозов поезда, справок ВУ45, суточных отчетов;
· печать форм отчетности на бумажном носителе;
· передачу форм отчетности в АСУ ПТО.
Порядок работы УЗОТ
Действие УЗОТ основано на принципе регулирования давления воздуха, поступающего в ТМ с головы поезда, в соответствии с алгоритмами зарядки и опробования тормозов. Устройство УЗОТ имеет следующие основные режимы работы:
· продувка тормозной магистрали поезда сжатым воздухом под давлением 1,8 - 2,0 кгс\см2;
· ускоренная зарядка тормозной сети состава сжатым воздухом сверхзарядным давлением с последующей автоматической ликвидацией его темпом мягкости, не приводящим к срабатыванию тормозов;
· выполнение автоматической ступени торможения с поддержанием заданной величины давления (перекрыша с питанием);
· выполнение отпуска тормозов поездным давлением;
· контроль неплотности тормозной сети состава;
· контроль самопроизвольных срабатываний тормозов по цифровому индикатору;
· регулирование величин поездного давления и ступени торможения с пульта управления.
Оператор задает с пульта управления ЭБУ режимы работы УЗОТ и требуемые значения давлений (поездное давление и величина ступени торможения, например: 5,0 и 0,7). Величина превышения сверхзарядного давления над поездным давлением и давление продувки тормозной магистрали установлены при настройке УЗОТ.