Краткие теоретические положения. Имеются статистические данные за 6 месяцев для 3-х товаров, которые показывают количества каждого товара покупаемого в месяце и цены покупаемых товаров в

Имеются статистические данные за 6 месяцев для 3-х товаров, которые показывают количества каждого товара покупаемого в месяце и цены покупаемых товаров в месяце . Необходимо составить математическую модель задачи и определить минимальные объемы закупки товаров и коэффициент склонности покупателя к приобретению товара .

Затраты потребителя на приобретение товаров в месяце вычисляются по формуле:

, .

Если минимальный объем закупок товара то , - затраты потребителя в месяце на приобретение минимально необходимого количества товаров.

После приобретения минимально необходимого количества товара потребитель получает возможность дополнительно приобретать эти товары на сумму:

, где - средства, затраченные на закупку товаров в месяце , - средства, затраченные на покупку минимально необходимого набора товаров в месяце .

Предполагаемые затраты потребителя на товар в месяце с учетом его индивидуальных склонностей равны:

, , где - склонность потребителя к дополнительной закупке товара вида (доля оставшихся после приобретения минимально необходимого количества товаров средств, потраченная на дополнительную закупку товара вида ).

Если - некоторые расчетные оценки для коэффициентов модели потребительского спроса, то имеет ошибка (невязка) модели в месяце для товара :

- расхождение между реальными и предполагаемыми затратами в месяце .

- невязка модели.

Так как величины являются долями распределения остатка средств, поэтому должно выполнятся условие: , т.е. покупатель потратит все оставшиеся средства на дополнительную закупку товаров.

Должно также выполнятся ограничение: , выражающее тот факт, что каждый месяц всегда покупается минимально необходимое количество товара, т.е. товар не закупается впрок.

Метод наименьших квадратов заключается в определении параметров векторов и по критерию минимума величины , равной сумме квадратов ошибки модели по всем товарам во всех месяцах. С учетом сказанного получаем математическую модель вида:

– невязка модели;

;

;

.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: