Когда фирма совершенный конкурент уходит с рынка?

Та фирма, которой удаётся покрывать только свои средние переменные издержки, продержится на плаву не очень долго. Когда фирма поднимает цены, она сможет покрыть не только текущие (средние переменные издержки), но и все издержки (средние общие), то есть получить нормальную прибыль.

Если фирма решит снизить цены (p<AVC), она перестанет быть конкурентоспособной, так как она не сможет покрывать даже текущие издержки и вынуждена покинуть отрасль. Если же фирма повысит цену выше средних общих издержек (P>AC), то она будет получать сверхприбыль.

Выведем условие безубыточности фирмы. Фирме имеет смысл что-то производить только если она будет получать прибыль. Поэтому нам нужно сравнивать нашу точку максимум прибыли со случаем, когда фирма вообще ничего не будет производить.

Когда мы ничего не производим мы несём только фиксированные издержки, которые не зависят от количества продукта.

Допустим мы нашли некое Q*, при котором наша прибыль будет максимальна.

Фирме выгоднее прекратить производство, если:

Итак, получим:

AVC пересекает MC в точке своего минимума, а Q* находится из условия максимизации P=MC, а условие тогда можно переписать, как

Важно отметить, что данное условие мы используем при решении задач в краткосрочном периоде, в долгосрочном периоде фирма уйдет с рынка при условии

На графике жирным выделены все возможные варианты цены(или график предложения конкурентной фирмы):

 

АС MC AVC
AVC
AC
MC
Q

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: