Характеристика методов и подходов в оценке

Название подходов сущность методы База для оценки Сфера применения
1. доходный Будущие доходы от бизнеса приводится к текущему моменту 1.метод дисконтированных денежных потоков Прогнозируемый поток будущих доходов и ставка дисконтирования Для оценки предприятий находится на стадии роста и стабильность экономического развития
    2. метод капитализации дохода Доход, прибыль, ДП последнего отчетного или 1ого прогнозир года, ставка кпитализации   Для оценки предприятий, ожидается получение в течении длительного срока, примерно одинаковые доходы или постоянных темпов роста
2.Сравнительный (рыночный) Определяется стоимость активов, в которой они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного рынка, т.е. реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированной рынком. 1.Метод сделок –.     2.Метод рынка капитала (метод компании-аналога).     3.Метод отраслевых коэффициентов.   1 цена продажи аналогичных предприятий и ценовой мультипликатор   Базой для оценки – цена продажи единичной акции аналогичного предприятия и ценовой мультипликатор.   Базой для оценки – цена продажи аналогичных предприятий и ценовой мультипликатор соответствующей отрасли.   1 Применяется для оценки приобретения предприятия в целом или контрольного пакета акций   Используется для оценки миноритарного пакета акций, т.е. не контрольного пакета акций.     Используется при наличии информации об отраслевых мультипликаторах.
3.Затратный (имущественный) Определяется стоимость предприятия с точки зрения понесённых издержек.   1.Метод чистых активов.   2.Метод ликвидационной стоимости.   Базой для оценки – рыночная стоимость каждого вида имущества и обязательства предприятия.     Базой для оценки – рыночная стоимость каждого имущества обязательства предприятия. Применяется ля оценки стоимости права контролёра (100% имущественных прав).   Затраты на реализацию активов и ликвидацию предприятия. Используется, если компания находится в состоянии банкротства или стоимость при ликвидации выше, чем при продолжении деятельности.  

 

Оценщик обязан использовать все подходы, но не обязан использовать все методы.

 

Описание бизнеса, сбор и анализ внутренней и внешней информации.

Внешняя информация.

Внешняя информация описывает условия функционирования предприятия, отрасли и в экономике в целом.

Исходя из принципа нормальности функционирования бизнеса необходимо оптимальное сочетание объёма продаж, получаемой прибыли и фин ресурсов, которые являются мерой оценки деятельности в 3х сферах:

1. Инвестиционной

2. Основной

3. Финансовой.

Факторы внешней среды:

1. Макроэкономические и отраслевые факторы

2. Уровень инфляции

3. Темпы экономического развития страны

4. Условия конкуренции.

5. Особенности финансово-кредитной системы

6. Налоговое регулирование

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: