Социальная и экологическая ответственность

Под социально-экологической ответственностью понимает достижение долгосрочного устойчивого баланса между экономическими, экологическими, общественными, социальными потребностями..

В конце бизнес-плана приводится фактографическая информация: полное наименование предприятия или фирмы, юридический адрес, номера контактных телефонов, телекс, факс, а также названия организаций и телефоны, по которым читатель плана сможет получить в случае необходимости дополнительную информацию и оценка общей

эффективности проекта

@ Самостоятельная работа обучающегося:

1. Составление бизнес план для аутсорсинговой компании.

2. Составление трехлетний бизнес план? Вопросы для самопроверки:

 

1. Определите цель разработки бизнес-плана.

2. Перечислите основные задачи бизнес-план 3.Перечислите и проанализировать основные разделы бизнес-плана:

 

 

Тема 3 Организация производственно-финансовой деятельности структурных подразделений путевого хозяйства

 

Лекция 9 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

2 Содержание:

Классификация эксплуатационных расходов. Планирование основныхпроизводственных расходов и общехозяйственных расходов.Калькуляция.

& Блок информации, обязательной для освоения:

Эксплуатационные расходы - это текущие затраты железных дорог, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, багажа и почты.

Эксплуатационные расходы классифицируются по разным признакам.

ü По отношению к производственному процессу:

основные;общехозяйственные.

Доля основных расходов в общей сумме расходов около 91%, общехозяйственных - около 9%. Основные расходы непосредственно связаны с производственным процессом, с перевозками. Общехозяйственные расходы связаны с обслуживанием производственного процесса, с управлением предприятиями.

Основные расходы подразделяются на основные, специфические дляданного хозяйства - 81% (например, расходы по текущему содержанию пути) и основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железныхдорог (=10%).

Общехозяйственные расходы делятся на общехозяйственные безсодержания аппарата управления (=7%) и расходы по содержаниюаппарата управления (2%). Все расходы, кроме основных специфических,- это расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог.

ü По способу отнесения расходов на себестоимость перевозок прямые (40-45%); косвенные (60-55%).

Прямые расходы - это расходы, связанные с одним видом продукции (работы), при калькуляции себестоимости перевозок они прямо, непосредственно относятся на тот вид продукции, с производством которого они связаны. Например, расходы по ст. «Работа локомотивов в пассажирском движении» относятся на пассажирские перевозки.

Косвенные расходы - это расходы, связанные с несколькими видами продукции (работы), например все расходы хозяйства пути; косвенные расходы по видам перевозок распределяются расчетным путем.

üПо характеру зависимости от объема перевозок зависящие (переменные) от объема перевозок; независящие (условно постоянные) от объема перевозок.

Зависящие перевозки - это расходы, изменяющиеся прямо пропорционально изменению объема перевозок, на их долю приходится 35-40% всех расходов.

Независящие расходы - это расходы, которые не меняютя или мало меняются при изменении объема перевозок. Расходы путевого хозяйства относятся к независящим (в годовом периоде). В перспективном периоде часть из них может стать зависящим. Например, расходы по текущему содержанию пути, если грузонапряженность увеличится значительно и перейдет в интервал грузонапряженности с большей нормой расхода рабочей силы.

Основные элементы эксплуатационных затрат путевого хозяйства:

ü фонд заработной платы (30,6%),

ü начисления на заработную плату (2,3%),

ü материалы (6,7%),

ü топливо (0,2%), ü электроэнергия (0,3%),

ü прочие расходы (59,9%).

К прочим эксплуатационным относятся амортизационные отчисления по верхнему строению пути, земляному полотну, искусственным сооружениям и другим основным фондам путевого хозяйства, затраты на снего -, водо - и пескоборьбу, скидка со стоимости форменной одежды, выплата подъемных, суточных и разъездных, оплата счетов других организаций за выполнение работ по плану эксплуатации.

Фонд заработной платы как элемент эксплуатационных расходов включает в себя выплаты за выполненные работы, оплату отпусков, выходных пособий, доплаты среднего заработка за время, связанное с выполнением государственных обязанностей, расходы по обучению кадров и др.

По элементу затрат «начисления на заработную плату» предусматриваются средства на социальное страхование рабочих и служащих, т.е. материальное обеспечение трудящихся при наступлении нетрудоспособности, старости, организации отдыха, лечения, льготного питания.

Расходы на материалы предусматривают средства на оплату новых и отремонтированных материалов, используемых при текущем содержании пути, земляного полотна и искусственных сооружений, а также средства на текущий ремонт зданий, путевого инструмента и инвентаря. При планировании эксплуатационных расходов на материалы в отдельную группу выделяют средства на одиночную смену и пополнение элементов верхнего строения пути (шпал и переводных брусьев, балласта, скреплений, крестовин и т.д.)., осуществляемых при текущем содержании.

Элементы эксплуатационных затрат «топливо» и «электроэнергия» предусматривают средства на все виды энергоресурсов, в том числе расходуемых на отопление производственных зданий.

Расходы по перечисленным элементам эксплуатационных затрат могут изменяться в различные периоды времени.

Состав эксплуатационных расходов путевого хозяйства определяется установленной номенклатурой, т.е. перечнем статей затрат. По действующей номенклатуре все эксплуатационные расходы делятся на две группы: основные и общехозяйственные.

Основные эксплуатационные расходы в свою очередь подразделяются на

ü расходы собственно путевого хозяйства

ü общие для всех хозяйств железных дорог.

Основные эксплуатационные расходы собственно путевого хозяйства включает в себя следующие статьи: текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена шпал,скреплений, крестовин и других элементов верхнего строения пути, замена и пополнение балласта, охрана пути и искусственных сооружений, защитных лесонасождений, работы по снего-, водо- и пескоборьбе, амортизация верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, подъездных путей,прочие работы и затраты.

Основные расходы, общие для всех хозяйств железных дорог, сгруппированы по статьям, каждая из которых имеет свой определенный номер. Каждое предприятие учитывает и планирует только те расходы, которые фактически имеют место.

К общехозяйственным относятся расходы, непосредственно не связанные с процессом перевозок, а обслуживающие этот процесс. Это расходы по содержанию административно- управленческого аппарата и инженерно- технических работников, расходы на командировки управленческого персонала, почтово-телеграфные, канцелярские расходы и др.

Эксплуатационные общехозяйственные расходы подразделяются на две подгруппы: расходы, не включающие в себя расходы на содержание аппарата Общехозяйственные расходы составляют примерно 20% общей суммы эксплуатационных затрат путевого хозяйства.

При определении эксплуатационных расходов по статьям номенклатуры устанавливают соответствующие технические измерители, которые используют для нормирования затрат и их анализа. Техническим измерителем расходов на текущее содержание пути является 1км приведенной длины путей.

Классификация эксплуатационных расходов по способу включения затрат в себестоимость перевозочного процесса, а также на условно- постоянные и переменные, прямые и косвенные, как правило, в путевом хозяйстве не производится.

Эксплуатационные расходы планируются и учитываются в соответствии с номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог по хозяйствам по отдельным статьям затрат.

Эксплуатационные расходы путевого хозяйства планируются: основные специфические по ст. 181-202; основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог, по ст. 240-260; общехозяйственные расходы по ст. 261-300, в том числе без расходов по содержанию аппарата управления по ст. 261-289, расходы по содержанию аппарата управления по ст. 290-300.

По статьям затрат расходы планируются и учитываются по элементам затрат: заработная плата, топливо, электроэнергия, материалы, прочие расходы. (рис9)По особым статьям планируются (и учитываются) отчисления на социальное страхование и амортизационные отчисления по элементу прочие расходы.

Расходы по текущему содержанию пути и постоянных устройств планируются по ст.181.

Подавляющая доля расходов по этой статье (90-95%) приходится на основную заработную плату путевых рабочих, бригадиров, включая и освобожденных, занятых текущим содержанием земляного полотна верхнего строения главных, станционных и подъездных путей, принадлежащих железной дороге, постоянных устройств на перегонах и стрелочных переводов. Расходы на заработную плату определяются по нормам затрат труда, среднемесячным тарифным ставкам с учетом доплат, надбавок и премий.

Расходы на материалы (кроме материалов верхнего строения пути) по этой статье рассчитываются исходя из действующих цен на материалы и потребного количества их, определяемого на основе норм расхода материалов.

Расходы на электроэнергию, топливо могут быть определены или расчетным путем, или на основе отчетных данных с учетом корректировок, доля этих затрат незначительна.

Расходы на материалы верхнего строения пути, используемые при текущем содержании, учитываются по ст. 183-187.По этим статьям учитываются и затраты на заработную плату по ремонту старогодних элементов верхнего строения пути, используемых при одиночной смене.

При определении потребного количества материалов для текущего содержания пути исключаются километры, на которых производятся периодические ремонты пути.

По ст. 189 планируются расходы по охране пути, переездов и искусственных сооружений: на заработную плату путевых, мостовых и тоннельных обходчиков обвальных мест, а также дежурных по переездам; на материалы и электроэнергию. Расходы на основную заработную плату обходчиков и дежурных по переездам определяются на основе потребной численности их (явочной) и среднемесячной ставки заработной платы.

По ст.190 планируются расходы по содержанию искусственных сооружений: основная заработная плата рабочих, бригадиров, включая освобожденных, занятых на содержании искусственных сооружений; на материалы, топливо, электроэнергию, а также прочие расходы. По этой статье учитывается и надбавка за разъездной характер работы.

Расходы по содержанию защитных лесонасаждений планируются и учитываются по ст.191 по элементам затрат: основная заработная плата, материалы, прочие расходы, а также надбавка за разъездной характер работы.

По ст.193 планируются расходы по снего-, водо- и пескоборьбе по всем элементам затрат.

По ст.197 планируются расходы по прочим работам, в которые включаются затраты на основную заработную плату рабочих, занятых содержанием в чистоте, очисткой от шлака, мусора и других загрязнителей станционных путей; содержанием в чистоте и очисткой от снега и льда пешеходных мостов на перегонах, путей экипировки подвижного состава, складов топлива и других; содержанием устройств искусственной защиты от снега и песка; проверкой профилей и полосы отвода железной дороги, а также паспортизацией путей; текуший ремонтом снегоочистительной техники и других механических устройств. Планируются также расходы на материалы и прочие расходы.

Амортизационные отчисления планируются по норме амортизационных отчислений от балансовой стоимости основных средств: по земляному полотну и искусственным сооружениям по ст.200, по верхнему строению пути, включая по километровый запас, по ст.201 и по подъездным путям, принадлежащим железной дороге, по ст.202

Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог, планируются по ст. 240-260. Наибольший удельный вес в данной группе расходов приходится на дополнительную заработную плату и отчисления на соцстрах (ст.241), амортизацию производственных основных средств (ст.250) и на отчисления в резерв на выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет (ст.260). Дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование производственного персонала планируются по ст.241.

Дополнительная заработная плата - это заработная плата за непроработанное на производстве, но по законодательству о труде оплачиваемое время: оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсаций за неиспользованный отпуск, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, за время прохождения военных сборов и т.п.

Дополнительная заработная плата определяется по проценту от основной заработной платы производственного персонала, учитываемого по ст. 181-260.

Основная доля дополнительной заработной платы приходится на оплату очередных отпусков, норма на оплату которых, %, зависит от продолжительности отпуска. Другие уважительные невыходы определяются на основе отчетных данных, их величина от 2 до 6%.

Амортизационные отчисления по производственным основным средствам, кроме учитываемых по ст. 200-202, определяются по утвержденным нормам амортизационных отчислений и стоимости основных фондов по группам основных средств.

Отчисления в резерв на выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет определяются исходя из группировки численности работников по стажу работы и установленных норм отчислений для каждой группы.

Общехозяйственные расходы планируются по ст.261-300. Наибольший удельный вес по этой группе расходов приходится на заработную плату: оперативно-производственного персонала, не относящегося к аппарату управления (ст.261); аппарата управления производственного участка (цеха) (ст.290); аппарата управления предприятием (ст.291) и старших мастеров, мастеров и помощников мастеров (ст.296). Все виды премий, выплачиваемые за счет фонда заработной платы, работникам,заработная плата которых учитывается по ст. 290,291,293 и 296,планируются и учитываются по ст. 265.

Фонд заработной платы по каждой статье затрат определяется на основе штатного расписания, в котором указаны численность работников должностные оклады, доплаты и надбавки.

Отчисления на социальное страхование определяются по установленному нормативу (проценту) от фонда заработной платы (основной и дополнительной) с учетом выплат из фонда материального поощрения и прочих выплат,на которые производятся отчисления на соцстрах; они планируются по ст. 241,276,294,296 (для соответствующих групп расходов).

При разработке плана эксплуатационных расходов используется метод непосредственного расчета, т.е. по каждой статье затрат определяется сумма расходов.

При технико-экономических расчетах широко используется методрасходных ставок (единичных или укрупненных). Этим методом определяются расходы, зависящие от объема перевозок (размеров движения). Этот метод основан на связи расходов с определенными измерителями работы железных дорог. При расчете зависящих эксплуатационных расходов пользуются определенными заранее расходными ставками (по плановым или отчетным данным) на измеритель. Для определения расходов необходимо рассчитать величину каждого калькуляционного измерителя. Умножив единичные расходные ставки на данный измеритель на величину его, получим зависящие расходы, связанные с этим измерителем, суммируя их, определим общую сумму зависящих расходов.

Не зависящие от объема перевозок (размеров движения) расходы при калькуляции себестоимости перевозок на эксплуатируемых линиях определяют или непосредственным расчетом, или по проценту от зависящих расходов, или по величине на 10 км нетто,10 пассажиро–км, 1км эксплуатационной длины. При технико-экономических расчетах (система Гипротранстэи) для определения расходов по содержанию и амортизации постоянных устройств используют укрупненные расходные ставки на принятые измерители, так по путевому хозяйству установлены нормы расходов: на содержание главных путей- на 1км эксплуатационной длины; на содержание станционных путей- на 1 км развернутой длины; на содержание стрелочных переводов - на 1 стрелочный перевод по главным, приемо-отправочным, подъездным и прочим путям в зависимости от типа и марки стрелочных переводов и видам переводов; на снего-, водо- и пескоборьбу-на 1 км эксплуатационной длины главных путей, на 1 км развернутой длины главных и станционных путей; на содержание защитных лесонасождений – на 1 км эксплуатационной длины главных путей в зависимости от заселенности и условий снегозаносимости.

Расходные ставки в части зависящих расходов рассчитываются среднесетевые, по отдельным железным дорогам. При определении эксплуатационных расходов в конкретных условиях, если основные показатели отличаются от среднесетевых (динамическая нагрузка вагона, масса и скорость движения поезда, процент порожнего пробега вагонов, цены на топливо и электроэнергию для тяги поездов, среднемесячная ставка заработной платы и др.), расходные ставки необходимо корректировать.

 

Классификация эксплуатационных
расходов путевого хозяйства
 
По элеме
нтам затрат
 
туре
кла
По номен
дов
расхо
 
осн
овные
 
о
бщехозяй
с
твенные
 

 

Рисунок 9 Классификация эксплуатационных расходов путевого хозяйства

 

@ Самостоятельная работа обучающегося:

1.Заполните схему классификация эксплуатационных расходов путевого хозяйства, вписав нужные понятия.Дайте определение каждому элементу затрат.

 

 

Классификация
эксплуатационных
расходов путевого хозяйства
 
По элеме
нтам затрат
 
По номен
туре
кла
дов
расхо
 
 
 

 

 

? Вопросы для самопроверки:

 

1. Перечислить и проанализировать основные элементы эксплуатационных затрат путевого хозяйства

2. По каким признакам классифицируются эксплуатационные расходы

3. Как классифицируются эксплуатационные расходы по отношению к производственному процессу:

4. Как классифицируются эксплуатационные расходы по способу отнесения расходов на себестоимость перевозок

5. На какие статьи подразделяются основные эксплуатационные расходы


 

Лекция 10 ПРОИЗВОДСТВЕННО - ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

2 Содержание:

Производственно-финансовый план дистанции пути и ПМС.

Основныеразелы производственно-финансового плана. Балансдоходов и расходов. Производственная программа.

& Блок информации, обязательной для освоения:

Важнейшим документом, определяющим производственнохозяйственную деятельность любого предприятия, является производственно-финансовый план. Разработка показателей этого плана для основных эксплуатационных предприятий путевого хозяйства - дистанций пути - производится с обязательным соблюдением установленных плановых заданий, утвержденных отделением дороги (фонд заработной платы, эксплуатационные расходы и т.д.).

Основными разделами производственно-финансового плана дистанций пути являются:

Объем работы дистанции пути

План эксплуатационных расходов с указанием затрат по всем элементам

План по труду и производительности труда

План доходов и расходов подсобных хозяйств и предприятий

План расходов по капитальному ремонту и капитальным вложениям

Баланс доходов и расходов

План организационно- технических мероприятий и повышения эффективности производства;

Порядок составления и утверждения производственно - финансового плана дистанции пути устанавливается приказами начальника дороги и начальника.

Производственно - финансовый план отделения дороги и линейных предприятий представляет собой комплексную программу производственной, экономической и социальной деятельности коллектива. Он содержит количественные и качественные показатели работы и составляется на год с разбивкой по кварталам.

Производственно - финансовый план состоит из следующих разделов:

производственная программа; план эксплуатационных расходов; план по труду и производительности труда; план расходов по капитальному ремонту; план расходов по капитальным вложениям; план доходов и расходов от подсобно - вспомогательной деятельности;

финансовый план; план повышения эффективности производства; план социального развития коллектива.

Производственная программа включает основные показатели производственного плана: протяженность обслуживаемого пути, задания по производству работ текущего содержания пути, план изготовления и ремонта элементов верхнего строения пути и т.д.

План эксплуатационных расходов определяет сумму денежных средств, необходимых для выполнения заданного объема перевозок.

Порядок разработки плана эксплуатационных расходов следующий. Предприятия разрабатывают проект плана и представляют в плановоэкономический отдел отделения дороги, где проекты планов проверяют и к величине эксплуатационных расходов линейных предприятий прибавляют расходы отделения дороги. Сводный проект плана по региональному отделу дороги представляется в планово-экономическую службу железной дороги. Здесь они могут быть откорректированы с учетом особенностей работы дороги на планируемый год.

План по труду и производительности труда включает задание по росту производительности труда, нормативное соотношение роста производительности труда и заработной платы, среднюю месячную заработную плату.

План расходов по капитальному ремонту составляют для объектов путевого хозяйства подлежащих капитальному ремонту.

В плане эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта, дорог, отделений дорог и производственных предприятий устанавливают сумму денежных средств, необходимую для освоения производственной программы. План эксплуатационных расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, материалов, топлива, электроэнергии и прочих затрат, учитывать намеченный рост производительности труда.

План расходов по капитальным вложениям отражает, помимо ввода в действие объектов строительства, также приобретение новой путевой техники и оборудования, в том числе и по бюджетным организациям.

(Пример - УЗП)

План доходов и расходов от подсобно - вспомогательной деятельности определяет работу и деятельность подсобных предприятий.

Финансовымпланом является баланс доходов и расходов, в котором по отдельным статьям отражаются получаемые и расходуемые средства.

План повышения эффективности производства (фонд развития производства, науки и техники) образуется на предприятиях за счет отчислений от прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, по нормативам, установленным в процентах к ней.

План социального развития коллектива включает в себя мероприятия по просвещению и здравоохранению, по развитию объектов социального назначения.

 

@ Самостоятельная работа обучающегося:

Составить презентацию на тему «Производственно-финансовый план

ПМС»

 

 

! Задания для контроля уровня освоения ПК:

1. Перечислить и проанализировать основные разделы производственно-финансового плана дистанции пути

2. Перечислить и проанализировать основные разделы производственно-финансового плана путевой машинной станции Лекция 11 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

2 Содержание:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: