Повышение качества сборочных процессов

Анализ процессов сборки. Анализ производства автомобилей показал, что имеются значительные диспропорции в развитии различных технологических процессов, которые являются тормозом для комплексной автоматизации производства. Если в заго­товительном и обрабатывающем производствах произошли очень большие изменения в структуре парка технологического оборудования, что привело к существенному сокращению ручного труда и повышению качества продукции путем внедрения полуавтоматов, автоматов, автоматических линий и участков, то в сборочном производстве ручной труд остался преобладающим.

Качество сборочного процесса непосредственно влияет на качество продукции и лучше всего обеспечивается автоматической сборкой. Она исключает монотонный, физически тяжелый ручной труд, т.е. гуманизирует производственные процессы. Эти обстоятельства должны способствовать широкой автоматизации сборочных процессов, однако до настоящего времени уровень автоматизации их остается низким. Опыт промышленно развитых стран показывает, что из-за проблем с обеспечением сборочного производства квалифицированными кадрами предприятия вынуждены искать новые организационные формы сборки или проводить комплексную автоматизацию. Детальный анализ процессов сборки и различных аспектов ее автоматизации позволил выявить главные проблемы в этой области:

· неприспособленность конструкций автомобилей и их составных частей к требованиям автоматической сборки;

· неэффективность замены механизмами ручных операций сборки без коренного изменения их содержания;

· жесткие требования к точности автоматических сборочных машин и их высокая стоимость;

· трудности в обеспечении быстрой переналадки, гибкости, надежности сборочного оборудования.

Есть немало примеров эффективного решения этих проблем, однако при автоматизации сборки риск неудачного решения намного выше, чем, например, в области обработки деталей. Может быть, поэтому число фирм, занятых в мире изготовлением сборочных машин и линий, в десятки раз меньше, чем металлообрабатывающих.

Сборка – заключительный этап производственного процесса в автомобилестроении. Технологические процессы механической обработки всегда являются подчиненными технологии сборки, поэтому технология производства любого изделия начинается с проработки технологии сборки. Только рассматривая двигатель как законченный агрегат, можно определить назначение каждой отдельной детали, установить для нее требуемые значения точности размеров, шероховатость и другие требования к поверхностному слою, т. е. назначить технические условия на изготовление и сборку агрегата. Изучив технологию сборки изделия и работу его узлов и отдельных деталей, назначают допуски размеров на сопрягаемые поверхности и определяют метод сборки.

Трудоемкость сборки составляет 25–35 % от общей трудоемкости изготовления автомобиля. Анализ путей развития автоматизации сборки показал, что можно сократить трудоемкость сборки на 50–55 %, улучшив технологичность конструкции собираемых изделий (17–20 %), повысив уровень автоматизации сборочных процессов (15–17 %), использовав новые технологии (10–12 %), усовершенствовав организационные формы сборки (около 10 %).

Основные направления повышения производительности сборки – устранение пригоночных работ, рациональное построение технологического процесса, его механизация и автоматизация. Конструкция автомобиля должна обеспечивать его сборку из предварительно собранных узлов, что позволяет осуществлять параллельную сборку и испытание узлов, сокращает продолжительность цикла сборки. На основе анализа конструкции изделия предусматривают конструктивные изменения, упрощающие сборку, и прогнозируют перспективность производства изделий (от этого зависит степень механизации и автоматизации сборки).

Конструктор определяет методы обеспечения заданной точности замыкающих звеньев размерных цепей, которые могут быть изменены, если технолог предложит более рациональный метод сборки. Уменьшение числа деталей и узлов, а также использование стандартных деталей и узлов снижают стоимость изготовления изделия. Нормализация крепежных и других деталей сокращает номенклатуру сборочных инструментов и позволяет более эффективно использовать средства механизации сборочных работ. Необходимо обеспечивать удобный подвод механизированного сборочного инструмента к местам соединения деталей и легкость захвата их грузоподъемными устройствами.

Кадровые и сырьевые ресурсы страны, а также огромный научно-технический потенциал СНГ могут стать базой создания высокоэффективных конструкций автомобилей новых поколений, современных производственных и информационных технологий.

Уникальное географическое положение СНГ создает предпосылки создания транспортной системы высокорентабельных грузоперевозок из Европы, страны Ближнего Востока и Азию на базе собственного транспорта и развитой инфраструктуры: дорог, терминалов, гостиниц, станций обслуживания автомобилей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: