Отсутствие четкой и прозрачной идентификации степеней бакалавра и магистра

Получение выпускником соответствующей квалификации (степени) определяется принятой системой подготовки специалистов, т. е. типами основных образовательных программ и установленным порядком их освоения.

Болонская декларация рекомендует европейским странам организовывать двухуровневую систему подготовки специалистов с высшим образованием:

  • первый уровень — продолжительностью обучения не менее 3-х лет, ведет к получению квалификации (степени) бакалавра с признанием ее на европейском рынке труда;
  • второй уровень — общей продолжительностью обучения (вместе с первой) не менее 5 лет, ведет к получению квалификации (степени) магистра.

В настоящее время квалификация (степень) бакалавра интерпретируется по-разному:

  • бакалавр как промежуточная ступень образовательной программы;
  • бакалавр как платформа для профессиональной ориентации;
  • бакалавр как самодостаточная признаваемая квалификация (степень).

В российской образовательной системе степень бакалавра имеет академический характер и рассматривается как необходимая ступень для получения степени магистра, нужной для научной и педагогической работы.

Кардинально изменившаяся социально-экономическая ситуация в России позволяет выявить ряд конкретных факторов, диктующих необходимость совершенствования и повышения эффективности модели подготовки специалистов, прежде всего к переходу от непрерывной системы по большому числу направлений подготовки к двухуровневой — бакалавр — магистр. При этом бакалавр должен быть ориентирован на рынок труда, например, бакалавр-инженер должен осуществлять различные виды профессиональной деятельности, включая решение инженерных задач.

В Декларации подчеркивается необходимость взаимосвязи европейского образования с рынком труда. Переход в рамках Болонского процесса от академических оценок качества образования к компетентностным позволит более тесно связать образование с последующей профессиональной деятельностью.

Решение проблемы идентификации степеней (бакалавр, магистр) основывается на компетентностном подходе, предполагающем формулирование обобщенных задач и видов профессиональной деятельности выпускников с квалификациями бакалавр и магистр.

 

 

Темыдляпрактическихзанятий.

Тема ФИО
Методы педагогических исследований.    
Закономерности обучения, их характеристика.    
Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.    
Структурные компоненты содержания образования.    
Основные факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования    
Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты    
Организационные формы и системы обучения.    
Понятие о системе образования, основные факторы ее развития.    
Сущность и основные принципы управления образовательными системами. Система управления образованием в РФ, ее функции    
Средства обучения. Классификация средств обучения по уровню формирования содержания образования.    
Непрерывное образование как педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления. Цели, содержание, структура непрерывного образования; единство образования и самообразования    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: