Электросталеплавильные цехи

Высококачественную сталь в электропечах выплавляют переплавом стальных отходов или шихты, состоящей из скрапа и небольшого количества холодного чугуна.

Планировка электросталеплавильного цеха с несколькими крупными дуговыми печами аналогична планировке мартеновского цеха с крановой системой подачи шихты. На рис. 16 приведен поперечный разрез такого цеха с электропечами емкостью 100 т. В этом цехе четыре пролета: I — шихтовый; II — печной; III — разливочный; IV — вспомога-тельный. В шихтовый пролет плавильные материалы поступают по железнодорожному пути. Разгружаются материалы двумя мостовыми мульдо-магнитными кранами 3 грузоподъемностью 30/15 т, снабженными специальными грузозахватными устройствами. Скрап и чушковый чугун разгружают магнитами в углубленные закрома 2, сыпучие материалы — грейфером в бункеры 5.

В печной пролет плавильные материалы доставляют в переносных бункерах и мульдах и после взвешивания устанавливают на стеллажи 4 балкона рабочей площадки 6 печного пролета, откуда эти материалы забирают завалочным краном 7 грузоподъемностью 3/20 т и загружают в электропечь 16.

Бадья 8 со скрапом, установленная на самоходной тележке, после взвешивания на железнодорожных весах перемещается по поперечным рельсовым путям в печной пролет под рабочую площадку. Мостовой завалочный кран грузоподъемностью 125/20 т, передвигающийся по подкрановым путям, снимает бадью с передаточной тележки, переносит ее к электропечи и устанавливает над ней. Свод электропечи поворачивается в сторону, и бадья опускается в печь. Секторное днище бадьи раскрывается, скрап выгружается в печь, порожняя бадья поднимается из печи и устанавливается на тележку.

Образующийся при плавке шлак вытекает через рабочее окно электропечи в ковш, установленный на тележке 17 под рабочей площадкой. Тележка лебедкой передвигается в разливочный пролет, где ковш переставляется разливочным краном 9 на шлаковозную тележку 14.

Рис. 16. Электросталеплавильный цех

При выпуске готовой стали электропечь наклоняется в сторону разливочного пролета. Сталь по сливному носку поступает в ковш 15 вместимостью 90 т, который по мере заполнения постепенно опускается разливочным краном. Затем ковш переносят к машине 13 непрерывного литья заготовок (МНЛЗ).

Полученные слитки выдаются из МНЛЗ подъемником и по рольгангу направляются к установке 12 для резки на мерные длины. Нарезанные слитки переносят краном 10 со специальным захватом на стеллажи для охлаждения или к термическим печам 11.

При остановке МНЛЗ на ремонт сталь разливают разливочным краном в изложницы, установленные на тележках.

Различный характер грузов шихтовых отделений требует применения мостовых кранов с различными грузозахватными устройствами: для сыпучих грузов — грейфер, для чугуна и скрапа — магнит, для мульд — захват. В зависимости от грузооборота применяют специализированные краны с грузозахватными устройствами одного типа для каждого груза; краны с грузозахватными устройствами двух типов на одной или двух тележках; краны со съемными грузозахватными устройствами для нескольких грузов.

Краны первого типа применяют на крупных складах сырья с большим грузооборотом. В шихтовых отделениях мартеновских цехов и на шлаковых дворах с магнитными копрами широко используют краны второго типа с магнитом и грейфером, магнитом или мульдовым захватом. Применение этих кранов позволяет попеременно загружать мульды, пользуясь то магнитом, то грейфером, и подавать их на загрузочные стеллажи балкона рабочей площадки печного пролета цеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: