Методика проектирования транспортной схемы

 

I этап

После анализа и выбора варианта генерального плана составляется схема расселения и трудового тяготения населения по основным промышленным и селитебным районам. На этой основе строится диаграмма трудовых, транспортных связей на час-пик.

II этап

Объединение однонаправленных связей составляется картограмма пассажиропотоков по основным направлениям транспортных связей. Она является основанием для начертания системы и числа магистральных улиц, их разделения на категории и назначение видов общественного транспорта.

III этап

Предварительная (принципиальная) схема системы магистральных улиц уточняется и детализируется в ходе комплексного архитектурно-планировочного проектирования генерального плана.

Системы магистральных улиц и дорог при различном пространственном сочетании производственных и селитебных зон.

1. линейная (промышленные районы располагаются в торцах продольной оси города)

2. продольно-поперечная регулярная схема (при параллельном размещении производственных и селитебных территорий)

3. радиально-кольцевая

4. радиально-прямоугольная (при концентрическом или секторном расположении производственных и селитебных зон)

5. комбинированные сочетания схем

Любая схема эволюционирует (трансформируется).

Например: рационально-кольцевая схема стимулирует секторное или концентрическое размещение промышленной и селитебных зон и определяет наращивание радиальных и кольцевых направлений. Неизбежно наступает критический этап исчерпанной пропускной способности центральной пропускной способности центрального узла (узлов).

Это требует создание хордовых и секущих направлений в обход центра, существенно трансформирующих систему в целом.

Прогнозируется развитие системы магистральных улиц и дорог важно оставлять открытыми направления возможного роста магистральных улиц, резервировать полосы для будущей прокладки скоростных дорог, а так же устройства пересечений в разных уровнях.

Узлы пересечений магистральных улиц и дорог

- критические пункты транспортной сети. Класс узла пересечения должен соответствовать категории пересекающихся улиц и дорог.

При проектировании узлов – 2 условия:

1. идентичность режимов движения

2. равномерная пропускная способность узлов

 

общее правило – решение всей системы пересечений города в целом

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: