I этап
После анализа и выбора варианта генерального плана составляется схема расселения и трудового тяготения населения по основным промышленным и селитебным районам. На этой основе строится диаграмма трудовых, транспортных связей на час-пик.
II этап
Объединение однонаправленных связей составляется картограмма пассажиропотоков по основным направлениям транспортных связей. Она является основанием для начертания системы и числа магистральных улиц, их разделения на категории и назначение видов общественного транспорта.
III этап
Предварительная (принципиальная) схема системы магистральных улиц уточняется и детализируется в ходе комплексного архитектурно-планировочного проектирования генерального плана.
Системы магистральных улиц и дорог при различном пространственном сочетании производственных и селитебных зон.
1. линейная (промышленные районы располагаются в торцах продольной оси города)
2. продольно-поперечная регулярная схема (при параллельном размещении производственных и селитебных территорий)
3. радиально-кольцевая
4. радиально-прямоугольная (при концентрическом или секторном расположении производственных и селитебных зон)
5. комбинированные сочетания схем
Любая схема эволюционирует (трансформируется).
Например: рационально-кольцевая схема стимулирует секторное или концентрическое размещение промышленной и селитебных зон и определяет наращивание радиальных и кольцевых направлений. Неизбежно наступает критический этап исчерпанной пропускной способности центральной пропускной способности центрального узла (узлов).
Это требует создание хордовых и секущих направлений в обход центра, существенно трансформирующих систему в целом.
Прогнозируется развитие системы магистральных улиц и дорог важно оставлять открытыми направления возможного роста магистральных улиц, резервировать полосы для будущей прокладки скоростных дорог, а так же устройства пересечений в разных уровнях.
Узлы пересечений магистральных улиц и дорог
- критические пункты транспортной сети. Класс узла пересечения должен соответствовать категории пересекающихся улиц и дорог.
При проектировании узлов – 2 условия:
1. идентичность режимов движения
2. равномерная пропускная способность узлов
общее правило – решение всей системы пересечений города в целом