Требования к структурным элементам контрольной работы

1. Титульный лист.

Титульный лист имеет единую для всех контрольных работ форму и должен содержать следующие сведения: наименование министерства; название учебного заведения; название факультета, название кафедры, на которой выполнялась работа; фамилию, имя, отчество автора, курс и номер его группы; фамилию, инициалы, ученую степень и звание научного руководителя; место и год выполнения работы (образец оформления титульного листа см. в Приложении 1).

Оглавление.

Оглавление включает перечень заголовков всех структурных элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте: сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности не допускается (пример оформления оглавления см. в Приложении 2).

3. Введение. Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно показать суть проблемы. Далее дается оценка современного состояния решаемой научной проблемы. После этого необходимо перейти к формулировке конечной цели, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления: изучить, проанализировать, описать, выявить и т.д. Не рекомендуется объем введения в контрольной работе делать больше одного листа.

4. Основное содержание работы должно содержать методику и основные результаты выполняемой работы. Основная часть должна состоять не менее чем из двух-трех разделов, которые должны заканчиваться краткими выводами. Рекомендуется излагать свое аргументированное мнение по данному вопросу. Содержание, форма и стиль изложения определяются автором самостоятельно.

5. Заключение. Содержит краткое описание основных результатов изученной, выводы и предложения.

6. Список используемой литературы. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании контрольной работы. В список литературы включают все источники, которые студент использовал в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые он ссылается. Список должен включать не менее 5 наименований источников (оформление списка используемой литературы см. в Приложение 3).

 

ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ РЕФЕРАТА

Общие положения

Реферат выполняется студентами факультета государственного и муниципального управления в соответствии с учебными планами и является важной формой обучения и контроля знаний, умений студентов, развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.

Целью выполнения реферата является расширение и систематизация знаний студента путем углубленного изучения одной из предложенных тем и правильного изложения данной темы в виде письменной научной работы, выполненной согласно требованиям ГОСТа.

В процессе работы над рефератом необходимо выделять 4 этапа:

1. Выбор темы, работа над планом и введением.

2. Работа над содержанием и заключением реферата.

3. Оформление реферата.

4. Защита реферата.

Процесс выполнения реферата начинается с выбора темы (примерные темы рефератов утверждаются кафедрами и доводятся до сведения студентов). Тема реферата согласовывается с преподавателем, ведущим практические (или семинарские) занятия.

После выбора темы студент знакомится в общих чертах с ее проблематикой, основными понятиями. Для этого необходимо изучить относящиеся к данной теме источники и литературу библиотеки университета, других библиотек города, а также при необходимости провести поиск в сети Интернет.

После изучения литературы составляется подробный план реферата.

План – это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы.

План – это основа работы, от его правильного оформления во многом зависит содержание, логика изложения и вся дальнейшая работа над текстом. В плане должна быть отражена структура работы: название вопросов и номера страниц, на которых они начинаются. Вопросы плана должны быть краткими, отражающими сущность того, что излагается в содержании. Рекомендуется брать не более двух или трех основных вопросов, не следует перегружать план. Как правило, реферат состоит из трех частей: введение, основной части и заключения.

При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы.

 

Структура реферата

Содержание реферата должно иметь определенную структуру, включающую следующие элементы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основное содержание;

- заключение;

- список используемой литературы.

Каждый из вышеуказанных пунктов должен начинаться с новой страницы.

Все страницы реферата, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: