http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm
«Российский мемуарий»
http://fershal.narod.ru/
«Хронос»
http://www.hrono.ru/
Проект к.и.н. Щербакова В. Г. «Заметки на полях» («История России»)
http://his95.narod.ru/ist.htm
История России с древнейших времен до 1917 г. Учебное пособие.
http://elib.ispu.ru/library/history/index.html
Курс лекций по истории России Б.В. Личмана
http://his95.narod.ru/lec0.htm
Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
Федеральный фонд учебных курсов. Отечественная история
http://imp.rudn.ru/ffec/hist-index.html
Исторический портал «История.РФ»
http://histrf.ru/
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Подготовка к практическому / семинарскому занятию
Семинар (от лат. seminarium – рассадник) – это вид групповых занятий по какой-либо научной или учебной проблеме. Семинарские занятия являются одной из важнейших форм аудиторной учебной работы студента вуза.
Главная цель семинара – подготовка и обсуждение студентами в группе определенной темы по заранее предложенному плану. Поэтому подготовка к семинару должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить готовность студента к освещению любого из вопросов предложенного плана.
|
|
Этапы подготовки к семинарскому занятию:
1. Необходимо заранее ознакомиться с темой, планом очередного семинарского занятия, списком источников и литературы к нему.
2. Освоение темы, вынесенной на семинар, следует начинать с изучения соответствующих глав (или параграфов) в основной литературе, а также лекционного материала, соответствующего данной теме.
3. Следующим этапом подготовки к семинару является изучение указанных в списке источников по теме. Как правило, источники сгруппированы в практикумах, хрестоматиях, сборниках документов. Работа над источником – важнейшая задача студента при подготовке к семинару.
4. После изучения источников следует обратиться к монографической литературе по вынесенной на семинар теме. В ходе знакомства с ней студент должен уяснить основные аспекты изучаемой темы, ее трактовку в научной литературе, степень изученности данной темы в исторической науке, дискуссионные вопросы и т.д.
В ходе подготовки к семинару рекомендуется составлять конспекты к каждому занятию. В них должны содержаться выписки из источников и специальной литературы, отражающие готовность студента к обсуждению вопросов предложенного плана. Поэтому целесообразно организовывать конспекты таким образом, чтобы материал в них размещался не сплошным текстом, но точно соответствовал бы вопросам плана.
Семинарские занятия проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы. Как правило, по каждому из вопросов выступает основной докладчик, который должен осветить все основные аспекты данного вопроса (подпункта) плана; затем студенты в свободной форме дополняют или, по необходимости, исправляют основное сообщение. Иногда студентам предлагается заранее подготовить сообщения по тем или иным проблемным аспектам темы.
|
|
Сообщения студентов должны отражать их знакомство с источниками и основной литературой по теме. Выступления студентов по учебнику не допускаются. Обсуждение вопросов плана происходит в соответствии с правилами научной дискуссии и полемической этики.
Письменные работы