МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(национальный исследовательский институт)
Е.В. ЛАРИОНОВА, В.О. ШУГОРЕВ
«ВВЕДЕНИЕ В АВИАЦИОННУЮ И РАКЕТНО-
КОСМИЧЕСКУЮ ТЕХНИКУ»
Лабораторные работы
Утверждено
на заседании редсовета
2017г.
Москва
Издательство МАИ
Ларионова Е.В., Щугорев В.О. Введение в авиационную и ракетно-космическую технику: Лабораторные работы. – М.: Изд-во МАИ, 2017. – 50 с.: ил.
Данное пособие написано с целью ознакомления студентов с объемом, содержанием и требованиями по выполнению лабораторных работ, а также для обеспечения единства требований преподавателей кафедры к содержанию и качеству работы студентов.
Описание каждой лабораторной работы содержит краткие теоретические сведения, вопросы для проверки студентом своих знаний и задания для самостоятельной работы студента.
Пособие предназначено для студентов, выполняющих лабораторные работы по курсу «Введение в авиационную и ракетно-космическую технику» дневной формы обучения, а также для преподавателей, ведущих лабораторные работы по этому курсу.
|
|
Московский авиационный институт
(национальный исследовательский институт), 2017
ПРЕДИСЛОВИЕ
В соответствии с учебной программой курса «Введение в авиационную и ракетно-космическую технику» предусмотрено проведение четырёх лабораторных работ по трём темам курса общим объёмом 16 часов. Занятия проводятся в учебной лаборатории кафедры на натурных образцах самолётов и их агрегатов.
Каждая из лабораторных работ, ориентированная на изучение образцов самолётов, конструкции агрегатов (крыла, фюзеляжа) и должна завершать изучение соответствующей темы курса «Введение в авиационную и ракетно-космическую технику».
Определяя цели и содержание для каждой из лабораторных работ, пособие должно помочь выработке единых требований и методических приёмов, способствующих повышению качества их проведения, и в конечном счёте успешному усвоению студентами программы всего курса в целом.
Общие методические указания
Цель выполнения лабораторных работ – изучитьнатурные образцы конструкции самолётов и их агрегатов, получить навыки эскизирования конструкции самолётов, их агрегатов и силовых элементов, активизировать и закрепить знания по теоретическим основам дисциплины «Введение в авиационную и ракетно-космическую технику».
В результате лабораторных занятий студенты должны:
знать:
- назначение, внешние формы самолета и его агрегатов;
- действующие нагрузки и работу конструкции под нагрузкой;
|
|
- типы конструктивно-силовых схем агрегатов самолета, их классификацию;
- элементы конструкции агрегатов, их назначение и конструктивно-силовые схемы (КСС).
уметь:
- анализировать работу агрегатов самолета под нагрузкой;
- анализировать и поводить сравнительную оценку различных конструктивно-силовых схем агрегатов самолета;
- оформлять конструкторско-техническую документацию в соответствии с ЕСКД и ГОСТами;
- практически выполнять простейшие изображения как самолетов в целом, так и их агрегатов;
- пользоваться специальной технической литературой, осуществлять поиск необходимой информации в Интернете;
получить навыки:
- графически и словесно иллюстрировать основные термины профессионального словаря специалиста по авиастроению;
- оформлять графическую и текстовую конструкторскую документацию, связанную с выполнением лабораторных работ;
иметь представление:
-о работе конструкции под нагрузкой и взаимосвязи внешних нагрузок и основных ее параметрах.