Методические указания по проведению

Лабораторных работ

 

На лабораторных занятиях по курсу «Введение в авиационную и ракетно-космическую технику» студенты по образцам агрегатов самолетов изучают как научные положения, изложенные в учебниках и лекциях, реализуются в конструкции конкретных самолетов. Предусмотрено выполнение четырёх лабораторных работ по трём темам курса.

Лабораторные работы проводятся в учебной лаборатории кафедры «Проектирование и сертификация авиационной техники». Учебная группа студентов делится на две подгруппы, занятия проводятся с каждой подгруппой.

Продолжительность лабораторного занятия четыре часа. Распределение часов следующее:

1. изучение натурных образцов и получение заданий для самостоятельной работы – I ч;

2. самостоятельная работа студентов – 2,5 ч;

3. предъявление выполненного задания и сдача лабораторной работы преподавателю – 0,5 ч.

На первой лабораторной работе студенты знакомятся с правилами техники без­опасности работы в учебной лаборатории (роспись в ведомости обяза­тельна). В начале занятий преподаватель должен напомнить общую це­левую установку дисциплины «Введение в авиационную и ракетно-космическую технику», сформулировать цели и задачи данной работы и план ее проведения, познакомить сту­дентов с характерными особенностями проведения всего цикла лабора­торных работ (диалоговый режим изучения конструкции натурных образ­цов, выполнение эскизов, защита выпол­ненных работ), сообщает требования к самостоятельной работе студентов и к выполнению и оформлению чертежей. Преподаватель показывает студентам образцы чертежей по теме лабораторной работы «Принципы создания подъёмной силы».

Затем разбираются принципы создания подъёмной силы баллистический, аэродинамический, аэростатический и ракетодинамический. Просматриваются учебные фильмы по теме лабораторной работы.

Преподаватель выдает студентам задания для самостоятельной работы и оказывает помощь в ходе их выполнения.

На второй лабораторной работе преподаватель формулирует цели и задачи данной работы и план ее проведения. Показывает студентам образцы чертежей по теме лабораторной работы «Основные агрегаты самолёта».

Затем группа подводится к одному из натурных образцов самолёта, на котором вместе с изучением основных агрегатов и частей самолёта удобнее разо­брать комплекс вопросов: назначение агрегатов, классификации самолётов, виды аэродинамических схем самолетов, особенности их балансировки (за базовый образец рекомендуется взять самолёт «Квант»).

Во время диалогового режима изучения конструкции натурных образ­цов самолётов преподаватель выясняет готовность студентов к лабораторной работе.

Затем изучаются конструкции остальных самолётов, находящихся в учебной лаборатории каф. 101, при этом обращается внимание студентов на особенности компоновки самолётов в зависимости от их назначения.

Преподаватель выдает студентам задания для самостоятельной работы и оказывает помощь в ходе их выполнения.

На третьей лабораторной работе преподаватель формулирует цели и задачи данной работы и план ее проведения. Показывает студентам образцы чертежей по теме лабораторной работы «Конструкция крыла».

Затем группа подводится к натурному образцу крыла, на котором вместе с изучением его конструкции удобнее разо­брать комплекс вопросов: назначение, формы крыла в плане и его КСС; виды нагрузок на крыло; элементы конструкции крыла, их назначение, виды и их элементы конструкции (за базовый образец рекомендуется взять консоль крыла самолёта Як-32).

При изучении последующих натурных образцов крыльев в таком же диалоговом режиме преподаватель фиксирует внимание студентов на особенностях КСС рассматриваемых крыльев (по какому принципу классифицируются КСС крыльев; чем отличаются конструкции крыльев различных КСС; какими элементами конструкции воспринимаются внутренние силовые факторы); на конструкции си­ловых элементов; на виде сты­ковых соединений консоли (или ОЧК) крыла и фюзеляжа (или центроплана).

Преподаватель выдает студентам задания для самостоятельной работы и оказывает помощь в ходе их выполнения.

На четвёртой лабораторной работе преподаватель формулирует цели и задачи данной работы и план ее проведения. Показывает студентам образцы чертежей по теме лабораторной работы «Конструкция фюзеляжа».

Затем группа подводится к натурному образцу фюзеляжа, на котором вместе с изучением его конструкции удобнее разо­брать комплекс вопросов: назначение фюзеляжа и его КСС; виды нагрузок на фюзеляж; элементы конструкции фюзеляжа, их назначение, виды и их элементы конструкция (за базовый образец рекомендуется взять отсек фюзеляжа самолёта Як-25).

При изучении последующих натурных образцов фюзеляжей в таком же диалоговом режиме, преподаватель фиксирует внимание студентов толь­ко на особенностях КСС рассматриваемых фюзеляжей; на конструкции си­ловых элементов (усиленных шпангоутов, бимсов) и на зависимость применения той или иной КСС в зависимости от назначения самолёта.

Преподаватель выдает студентам задания для самостоятельной работы и оказывает помощь в ходе их выполнения.

Студент обязан, используя данное пособие, литературу и конспект лекций, подготовиться к занятиям, а при выполнении лабораторной работы должен:

1. изучить конструкции всего самолёта, либо только агрегата (соответствующего теме лабораторной работы) на натурных образцах;

2. выполнить эскизы, в примерном глазомерном масштабе с сохранением пропорций, с образцов в соответствии с заданием;

3. провести анализ изученной конструкции агрегата;

4. предъявить выполненную работу преподавателю.

Задания индивидуальные, эскизы с образцов выполняются простым карандашом на листах ватмана форматом А4 (210 x 297 мм) (Рис 1.).

 

Рис. 1. Оформление листа ватмана для выполнения работы Рис. 2. Оформление титульного листа

 

Предъявление выполненного задания и сдача лабораторной работы студентами происходит по мере готовности работы. Студент предъявляет эскизы и анализ конструкции агрегата преподавателю и дает необходимые пояснения. На последнем занятии студент сдаёт преподавателю сшитые в альбом чертежи с эскизами. Альбом оформляется титульным листом (Рис. 2).

Студенты, не защитившие лабораторные работы, к экзамену или зачету по дисциплине не допускаются.

Каждый студент выполняет следующие лабораторные работы по 4 ч каждая (всего 16 ч):

№1 Принципы создания подъёмной силы.

№2 Основные агрегаты самолета

№3 Конструкция крыла.

№4 Конструкция фюзеляжа.

Конкретное содержание лабораторных работ по курсу лекций необходимо согласовать с лектором, читающим курс лекций.


Работа №1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: