Компьютерный стол.
№ урока
| Дата
| Тема, тип урока
(страницы учебника и рабочей тетради, диск)
| Решаемые проблемы
(цели)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные резуль- таты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I четверть
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (8 ч)
|
|
| Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания (постановочный, вводный).
Учебник, ч. 1, с. 3–4.
РТ*, ч. 1, с. 3
| Проблема: Как выполнять устные вычисления?
Цель: проверить умения самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел, усвоение понятий «число», «цифра», структуры дву-значных, трехзначных чисел; сформирован-
| Знакомство с учебником математики. Система условных обозначений. Сложение и вычитание чисел в преде-лах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Значение чис-
| Научатся: называть последовательность натуральных чисел от 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемысложения и вычитания чисел в пределах 100; со-ставлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства
| Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-симво-лической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, сим-волы и знаки; выполнять учеб-
| Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических спо- собов решения познава-
|
|
|
| ность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать трехзначные числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников
| лового выражения. Верные равенства
| из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников
| ные действия в устной и письменной форме.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, выска-зывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме
| тельных задач)
|
|
| Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия (закрепление знаний и спосо-бов действий).
Учебник, с. 5. РТ, с. 4
| Проблема: Какими свойствами сложения можно воспользоваться для выполнения письменных приемов сложения и вычитания удобным способом?
Цель: проверить умения составлять и решать простые задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированность вычислительных умений и навыков в пределах 100 с переходом через разряд, составлять вер-
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные и пись-менные приемы вычислений. Составление верных равенств и неравенств. Величины, сравнение величин длины. Геометрические фигуры (ломаная)
| Научатся: выполнять письменные приемысложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать простые задачи и задачи разными способами; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией
| Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно
| Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
|
|
|
| ные равенства из числовых выражений
|
|
| высказывать свои оценки и предложения
|
|
|
| Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения (комплексное применение знаний и способов действий).
Учебник, с. 6. РТ, с. 4.
Диск**
| Проблема: Что такое буквенные выражения?
Цель: проверить умения применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик; сформированность вычислительных умений и навыков
| Решение урав-нений. Использование устных приемов вычислений. Буквенные выражения. Вычисление периметра многоугольника. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задач
| Научатся: применять латинские буквы в выражениях с переменной; находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел; работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника; решать геометрическую задачу
| Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).
Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
| Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира
|
|
| Решение уравнений (комплексное применение знаний и способов действий).
Учебник, с. 7. РТ, с. 5.
| Проблема: Как решить уравнение с неизвестным слагаемым?
Цель: совершенствовать вычислительные умения и навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью,
| Уравнение, корень уравнения, проверка вычисления. Взаимосвязь чисел при сложении. Постановка вопроса задачи и ее реше-
| Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестногослагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; объяснять реше-
| Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмыс-ленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
| Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
|
|
| Диск
| на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел
| ние. Запись в столбик и вычисление значений числовых выражений. Решение текстовой задачи
| ние, пользуясь изу-ченной математической терминологией, выполнять проверку; решать текстовые задачи
| с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.
Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
| деятельности
|
|
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (комплексное применение знаний и способов действий).
Учебник, с. 8. РТ, с. 5.
Диск
| Проблема: Как решить уравнение с неизвестным уменьшаемым?
Цель: способствовать развитию умений решатьуравнения на нахождение неизвестногоуменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать текстовую задачу, измерять длину отрезка
| Неизвестное уменьшаемое. Решение урав-нения с неизвестным уменьшаемым. Взаимосвязь чисел при вычитании. Сравнение выражений. Решение задачи. Длина отрезка, единицы длины
| Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестногоуменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку; решать текстовую задачу
| Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.
Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач
| Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за ре- зультат
|
|
| Решение уравнений с неизвест-
| Проблема: Как решить уравнение с неизвестным вычитаемым?
| Неизвестное вычитаемое. Уравнение
| Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестного
| Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой
| Понимать значение математи-
|
|
| ным вычитаемым (обобщение и систематизация знаний).
Учебник, с. 9. РТ, с. 6.
Диск
| Цель: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку
| с неизвестным вычитаемым. Взаимосвязь чисел при вычитании. Сравнение величин. Решение задач
| вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку
| основе делать выводы.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию
| ческих знаний в собст-венной жизни
|
|
| Обозначение геометрических фигур буквами (обобщение и систематизация знаний).
Учебник, с. 10. РТ, с. 7. Диск
| Проблема: Для чего необходимо обозначать фигуры буквами?
Цель: способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами
| Распознавание геометрических фигур, обозначение вершин буквами. Измерение сторон треугольника. Решение текстовой задачи, уравнений
| Научатся: обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур; сравнивать предметы по размеру; работать с чертежно-измери-тельными инструментами
| Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура).
Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах.
Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения
| Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе
|
|
| Повторение пройденного: «Что
| Проблемы: Что узнали? Чему научились?
| Работа с геометрическим материалом (отрез-
| Научатся: выполнять устные и письменные приемы сло-
| Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами.
|
|
|
| узнали? Чему научились?» (Проверка знаний и способов действий.)
Уч., с. 14–16
| Цель: способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, определять верные и неверные неравенства
| ки, ломаная). Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Сравнение величин. Вычисление значений числовых выражений
| жения и вычитания; использовать математическую терминологию; решать задачи разных видов; находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); определять верные и неверные неравенства
| Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно.
Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела
| Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
|
Умножение и деление (56 ч)
|
|
| Конкретный смысл умножения и деления (закрепление знаний и способов действий).
Учебник, с. 17–18.
РТ, с. 8
| Проблема: Что такое умножение?
Цели: способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; учить состав-
| Знакомство с названием раздела. Сравнение сумм (одинаковые слагаемые). Замена суммы произведением. Составление задачи по краткой записи (рисунку) на умножение
| Научатся: использоватьматематическую терминологию при чтении и записи математических выражений; различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умно-
| Познавательные: прогнозировать содержание раздела; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области при- менения.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществ-
| Понимать значение математики в жизни и деятельности человека
|
|
|
| лять задачу по краткой записи (рисунку)
| и двух обратных к ней задач
| жения; составлять задачи по кратким записям
| лять поиск средств для ее достижения.
Коммуникативные: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства
|
|
|
| Связь умножения и деления (закрепление знаний и способов действий).
Учебник, с. 19. РТ, с. 9
| Проблема: Как связан каждый множитель с произведением?
Цель: способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили, используя математическую терминологию
| Взаимосвязь арифметических действий. Составление выражений.
Решение текстовой задачи, составление обратных задач. Решение урав-нений, выра- жений со скобками
| Научатся: называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения; составлять карточки-схемы; читать математические выражения
| Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов
| Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе
|
|
| Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 (закрепление знаний
| Проблема: Какие числа называются четными, а какие нечетными?
Цель: способствовать развитию умений вы-полнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деле-
| Четные и нечетные числа. Составление числовых выражений, нахож-дение их значений, определение четных
| Научатся: различать четные и нечетные числа; применять математическую терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять
| Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число).
Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические
| Проявлять интерес к применению поисковых и творческих под-
|
|
| и способов действий).
Учебник, с. 20. Диск
| ния с числом 2, определять четные и нечетные числа, составлять программу решения текстовой задачи арифмети-ческим способом
| и нечетных чисел. Решение текстовой задачи арифметическим способом
| программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления
| термины, символы и знаки.
Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними
| ходов к выпол-нению заданий
|
|
| Таблица умножения с числом 3 (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 21. РТ, с. 10. Диск
| Проблема: Для чего необходимо знать таблицу умножения?
Цель: способствовать развитию умений при-менять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр фигуры, выполнять проверку вычислений
| Таблица умножения с числом 3. Решение уравнений, задач. Нахождение периметра многоугольников. Решение выражений в 2–3 действия. Выполнение проверки вычислений
| Научатся: применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку вычислений
| Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения
| Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
|
|
| Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение
| Проблемы: Что такое цена, количество, стоимость? Как связаны данные величины?
Цель: способствовать развитию умений ре-
| Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчет стоимости
| Познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
Научатся: решать новый вид задач; выполнять разные
| Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и прове-
| Понимать необхо- димость бережного отно-шения
|
|
| задач (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 22. РТ, с. 11. Диск
| шать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена, количество, стоимость, составлять задачи на нахождение цены по известным величинам – стоимость и количество и решать их, решать уравнения, числовые выражения
| товара (цена, количество, стоимость).
Решение уравнений, числовых выражений, содержащих 2 действия (умножение и деление)
| формы записи условия задачи, составлять задачи на нахождение цены по известным величинам – стоимость и количество и решать их; решать уравнения, числовые выражения
| рять эти выводы.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства
| к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
|
|
| Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 23.
| Проблемы: Что такое масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов? Как связаны данные величины?
Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, составлять задачу на нахождение мас-
| Нахождение массы одного предмета, количества предметов, массы всех предметов. Связь между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ и запись пропущенных чисел
в числовом
| Научатся: анализировать ошибки в ходе коллективной и индивидуальной работы; решать задачи с величинами на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, сопоставлять с другими видами задач; составлять задачи на нахождение массы
| Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки.
| Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
|
|
| РТ, с. 12. Диск
| сы нескольких одинаковых предметов, если известны масса одного предмета и количество этих предметов
| ряду. Составление числовых выражений, нахождение их значений
| нескольких одинаковых предметов; составлять числовые выражения и находить их значения
| Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения
|
|
|
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях (комплексное применение знаний и способов действий).
Учебник, с. 24–25.
РТ, с. 13.
Диск
| Проблема: В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях со скобками?
Цель: способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях (действие, записанное в скобках, умножение и деление, сложение и вычитание). Решение урав-нений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий
| Научатся: вычислятьзначение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений
| Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию
| Понимать значение математических знаний в собст-венной жизни
|
|
| Порядок выполнения действий
| Проблема: В каком порядке выполняются действия в числовых
| Установление порядка выполнения дейст-
| Научатся: применять правила порядка выполнения дейст-
| Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами
| Проявлять положитель-
|
|
| в выражениях со скобками и без скобок (комплексное применение знаний и способов действий).
Учебник, с. 26.
РТ, с. 14
| выражениях, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление?
Цель: способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
| вий и выполнение вычислений в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение неизвестного множителя. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. Выполнение проверки в вычислениях
| вий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифме-тических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)
| объектов в знаково-символической форме (на моделях); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.
Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию
| ное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе
|
|
| Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани
| Проблема: Какая существует взаимосвязь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи?
Цель: способствовать развитию умений пони-
| Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Составление схемы в выражениях,
| Научатся: понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обрат-
| Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некото-
| Проявлять интерес к применению поисковых и творческих под-
|
|
| на все вещи (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 27. РТ, с. 14.
Диск
| мать взаимосвязь между результатом и компонентами действий, сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи и составлять обратные к ним
| определение порядка действий. Связь между величинами. Решение и составление обратных задач
| ные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок)
| рых случаях – самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре
| ходов к выпол-нению заданий, предложенных в учебнике или учителем
|
|
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма, 10–12 мин). Анализ результатов (проверка знаний и способов действий).
Учебник, с. 29–33
| Проблемы: Что узнали? Чему научились?
Цель: способствовать развитию умений находить значения числовых выражений, применяя изученные правила о порядке выполнения действий, включающих только сложение и вы-читание, только умножение и деление, сложение, вычитание, умно-жение и деление, сравнивать величины, решать текстовые задачи, составлять обратные к ним
| Правило нахождения произведения, множителя. Сравнение величин длины. Составление числовых выражений. Решение текс-товых задач, составление обратных задач. Решение магических квадратов (анализ информации, поиск правила вычисления)
| Научатся: применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; анализировать результат самостоятельной работы
| Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
Регулятивные: адекватно про-водить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе.
Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией, применять изученные правила общения, осваивать навыки
| Осущест-влять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| сотрудничества в учебной деятельности
|
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 4 (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 34.
РТ, с. 15.
Диск
| Проблема: Как выполнить умножение и деление с числом 4?
Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, текстовые задачи с величи-нами и простые задачи на умножение, записывать условие задачи в таблицу
| Составление таблицы умножения и деления с числом 4. Решение задачи, запись условия в таблице. Составление и решение задачи на нахождение количества по известным данным (стоимость и цена)
| Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок; решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умножение; записывать условие задачи в таблицу; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия
| Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
| Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за ре- зультат
|
|
| Таблица Пифагора (обобщение и систематизация знаний).
Учебник, с. 35.
| Проблема: Что такое таблица Пифагора? Как ею пользоваться?
Цель: способствовать развитию умений вос-производить по памяти таблицу умножения и соответствующие
| Таблица Пифагора. Нахождение по таблице произведений. Решение текстовой задачи, нахождение значений выраже-
| Познакомятся с таблицей Пифагора.
Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять
| Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения.
Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах
| Понимать универсальность математических способов познания окружаю-
|
|
| РТ, с. 16
| случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач
| ний в несколько действий. Таблица умножения и деления с числом 4
| знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач
| и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые комму- никативные средства
| щего мира
|
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 36.
РТ, с. 17. Диск
| Проблема: Как решать задачи на увеличение числа в несколько раз?
Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения
| Задачи на уве-личение числа в несколько раз. Составление
обратных задач. Решение выражений, уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Составление схем
| Научатся: анализироватьтекстовую задачу ивыполнятькраткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме; решать уравнения, составлять обратные задачи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия
| Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.
Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и дей-ствиями других участников, работающих в паре
| Проявлять интерес к изучению учебного предмета матема- тики
|
|
| Задачи на увеличение числа
| Проблема: Как различать задачи на увеличение числа в несколько
| Задачи на уве-личение числа в несколько раз.
| Научатся: анализи- роватьтекстовую задачу ивыполнять
| Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
| Применять правила
|
|
| в несколько раз (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 37.
РТ, с. 18
| раз и на несколько единиц?
Цель: способствовать развитию умений вы-полнятькраткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной
| Схематический рисунок или чертеж. Срав-нение числовых выражений, нахождение значения числового выражения. Составление квадрата из трех фигур
| краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи; различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц
| Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточ- нения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения
| общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
|
|
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз (закрепление знаний и способов действий).
Учебник, с. 38.
РТ, с. 19.
Диск
| Проблема: Как решать задачи на уменьшение числа в несколько раз?
Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные неравенства
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Схематический рисунок или чертеж. Верные и неверные равенства и неравенства. Решение задач. Таблица умножения на 3, 4
| Научатся: решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи обратные данной; определять верные и неверные нера-венства
| Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами.
Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними
| Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира
|
|
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз (закреп-ление знаний и способов действий).
Учебник, с. 39.
РТ, с. 20
| Проблема: Как решать задачи на уменьшение числа в несколько раз?
Цель: способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, опираясь на схематические рисунки, чер-тежи, вычислять значение числового выражения, содержащего два действия
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений. Выполнение вычислений в числовых выражениях, содержащих два действия
| Научатся: различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок)
| Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; строить модели.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе групп
| Проявлять интерес к расширению знаний, к приме-нению поисковых и творческих подходов к вы-полнению заданий
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 5 (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник,
| Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис- лом 5?
Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые
| Таблица умножения и деления с числом 5. Решение задач, составление числовых вы- ражений, вычисление их значений.
| Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять действия с буквенными выра-жениями; вычислять
| Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.
Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе.
| Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе,
|
|
| с. 40.
РТ, с. 21.
Диск
| задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями
| Логическая задача
| значение числового выражения, содержащего 2–3 действия
| Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
| к школе
|
|
| Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 41.
РТ, с. 22
| Проблема: Как решать задачи на кратное срав-нение?
Цель: способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия
| Задачи на кратное сравнение чисел. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Схематический чертеж. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий
| Научатся: решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок; применять правила нахож-дения неизвестного числа в уравнениях; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок)
| Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи.
Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства
| Проявлять мотивацию учебной деятельности и лич-ностного смысла изучения матема- тики
|
|
| Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
| Проблема: Как правильно выбрать арифметическое действие при решении задач на кратное сравнение?
| Решение задач на разностное и кратное сравнение с опорой на схематический рисунок.
| Научатся: применять способы решения задач на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметичес-
| Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения; осмысленно читать тексты математического
| Представлять значение математических знаний
|
|
| (закрепление знаний
и способов действий).
Учебник, с. 42.
РТ, с. 23.
Диск
| Цель:способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия
| Кратное срав-нение чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
| кого действия; приме-нять правила нахож-дения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого); соблюдать порядок выполнения действий в выражениях
| содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
| в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
|
|
| Задачи на кратное и разностное сравнение чисел (комплексное применение знаний и способов действий).
Учебник, с. 43.
РТ, с. 24.
Диск
| Проблема: Как различать задачи на кратное и разностное сравнение чисел?
Цель: способствовать развитию умений различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента
| Решение задач на кратное сравнение. Выполнение построения геометрических фигур (прямоугольников), получение новых фигур. Определение длины карандаша
| Научатся: различать и решать задачи на кратное сравне-ние; выполнять построение геометрических фигур; определять длину карандаша с помощью чер-тежного инструмента; соблюдать порядок действий в выраже-ниях со скобками и без скобок
| Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними
| Осознанно проводить самоконтроль и адекватную само-оценку результатов своей учебной деятельности
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 6 (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 44.
РТ, с. 25.
Диск
| Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис-лом 6?
Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения урав- нений
| Таблица умножения и деления с числом 6. Увеличение и уменьшение чисел в 6 раз. Составление числовых выражений. Нахождение ошибок при решении уравнений, их исправление
| Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 6; увеличивать и уменьшать числа в 6 раз; вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений
| Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, применять изученные правила общения; осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
| Понимать значение математики в жизни и деятельности человека
|
|
| Закрепление по теме «Умножение и деление» (закрепление знаний и способов действий).
Учебник, с. 45.
РТ, с. 26
| Проблемы: Что знаем? Чему научились?
Цель: способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выра-
| Умножение и деление чисел. Решение задач, составление схематического чертежа. Нахождение суммы и раз-ности чисел. Чертеж отрезков, прямо-угольника
| Научатся: воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текс-товых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной; работать с геометрическим
| Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.
Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточ-
| Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
|
|
|
| жений с переменной, работать с геометрическим материалом
|
| материалом
| нения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения
|
|
|
| Задачи на нахождение четвер-того пропорционального (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 46.
РТ, с. 27
| Проблема: Как решать задачи на нахождение четвертого пропорционального?
Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахож- дение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении зна- чений числовых выра-жений
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в выражениях. Таблица умножения на 6. Поиск лишнего выражения
| Научатся: решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении значений числовых выражений; сравнивать решения задач; решать уравнения, числовые выражения
| Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.
Коммуникативные: использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно-познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения заданий
| Оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя
|
|
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального (комплексное применение знаний
| Проблема: Как составить задачу по задан- ному числовому выра-жению?
Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропор-
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Составление задач по данному выражению и их решение.
| Научатся: решать задачи изученного вида;составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям; решать уравнения; использовать знания
| Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математи-ческие знания в расширенной области применения.
| Проявлять интерес, переходящий в потребность к расши-рению
|
|
| и способов действий).
Учебник, с. 47. РТ, с. 28–29
| ционального, исполь- зовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений
| Подсчет количества фигур разными способами
| таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
| знаний, предложенных в учебнике или учителем
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 7 (изучение новых знаний и способов действий).
Учебник, с. 48. РТ, с. 30–31. Диск
Наши проекты: «Математические сказки».
| Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис- лом 7?
Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с усло-вием задания, решать составную задачи на включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц
| Таблица умножения и деления с числом 7. Решение составной задачи в три действия. Чертеж отрезков заданной длины. Сравнение числа клеток в фигурах на чертеже. Сравнение числовых выражений, нахождение значения числового выражения
| Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания; решать составные задачи, вклю- чающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц; сравнивать числовые выражения
| Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: адекватно про-водить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения
| Проявлять интерес к изучению учебного предмета матема- тики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
| Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»
|
| Выполнение заданий творческого и поискового характера
|
| Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее
| Контроль своей логической и вычислительной деятельности
|
|
| Контрольная работа за 1 четверть
|
| Контроль ЗУН
|
| Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее
| Контроль своей логической и вычислительной деятельности
|
|
36.
| Работа над ошибками
|
| Уметь анализировать допущенные ошибки
|
| Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений
| Творческий подход к выполнению заданий
|
|
| |
37.
| Площадь, единицы площади
|
| Сравнивать геометрические фигуры по площади на глаз
| палетка
| Определение площади фигур с помощью палетка
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
| Творческий подход к выполнению заданий
| 10 нед.
|
38.
| Квадратный сантиметр
|
| Познакомить с единицами площади
| Единицы площади
| Измерять площади фигур в квадратных см
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
|
| Площадь прямоугольника
|
| Познакомить с нахождением площади прямоугольника
| площадь
| Вычислять площадь прямоугольника по формуле
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
| Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств
|
|
40.
| Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления
|
| Заучивание таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления
| Табличные случаи умноже-ния и деления
| Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8
| Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
41-42.
| Решение задач
|
| Совершенствовать умения решать текстовые задачи
| Алгоритм решения задач
| Называть зависимости между пропорциональными величинами
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
| 11 нед.
|
43.
| Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления
|
| Заучивание таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления
| Табличные случаи умноже-нияи деления
| Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9
| Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
44.
| Квадратный дециметр
|
| Познакомить с единицами площади
| Единицы площади
| Измерять площади фигур в квадратных дм
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
|
45-46.
| Таблица умножения
|
| Закреплять знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления
| Таблица умножения
| Применять знание таблицы при вычислении значений выражений
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
| 12 нед.
|
| Квадратный метр
|
| Познакомить с единицами площади
| Единицы площади
| Измерять площади фигур в квадратных м
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
|
48.
| Решение задач
|
| Совершенствовать умения решать текстовые задачи
| Алгоритм решения задач
| Называть зависимости между пропорциональными величинами
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
|
49.
| Проверим себя и оценим свои достижения
|
| Контроль ЗУН
|
| Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее
| Контроль своей логической и вычислительной деятельности
| 13 нед.
|
50.
| Работа над ошибками
|
| Уметь анализировать допущенные ошибки
|
| Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений
| Творческий подход к выполнению заданий
|
|
51.
| Умножение на 1
|
| Учить умножать на 1
| Алгоритм умноже-ния
| Называть результат умножения любого числа на 1
| Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
52.
| Умножение на 0
|
| Учить умножать на о
| Алгоритм умноже-ния
| Называть результат умножения любого числа на 1
| Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
53.
| Деление на 1
|
| Учить делить на 1
| Алгоритм деления
| Называть результат деления любого числа на 1
| Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| 14 нед.
|
54.
| Деление нуля на число
|
| Учит делить 0 на число
| Алгоритм деления
| Называть результат деления 0 на любое число
| Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
55.
| Решение задач
|
| Совершенствовать умения решать текстовые задачи
| Алгоритм решения задач
| Называть зависимости между пропорциональными величинами
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
|
56.
| Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
|
| Контроль ЗУН
|
| Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее
| Контроль своей логической и вычислительной деятельности
|
|
57.
| Доли
|
| Учить называть и записывать доли
| Доли числа
| Называть, записывать доли, находить доли числа
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифмети-ческое действие
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| 15 нед.
|
58.
| Контрольная работа за 2 четверть
|
| Контроль ЗУН
|
| Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее
| Контроль своей логической и вычислительной деятельности
|
|
| Работа над ошибками
|
| Уметь анализировать допущенные ошибки
|
| Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений
| Творческий подход к выполнению заданий
|
|
60.
| Окружность.круг
|
| Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность
| циркуль
| Определять центр, радиус окружности, чертить окружность
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
|
61.
| Диаметр окружность
|
| Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность
| Циркуль, радиус, диаметр
| Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность
| Самостоятельное создание алгоритма деятельности
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
| 16 нед.
|
62-63.
| Единицы времени
|
| Познакомить с единицами времени. Соотношением между ними
| Единицы времени
| Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени
| Делать выводы на основе предъявленного банка данных
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
|
|
64.
| Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»
|
| Выполнение заданий творческого и поискового характера
|
| Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее
| Контроль своей логической и вычислительной деятельности
|
|
| |
| Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 60:3
|
| Познакомить с внетабличными случаями умножения и деления
| Внетаблич-ное умножение
| Объяснять приемы умножения и деления на однозначное |