Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8
18 18 18 18 18
III. Устный счёт.
1. Замените суммой двух одинаковых слагаемых числа:
4, 6, 8, 10
Игра «Занимательные рамки».
Задача.
Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше?
(Ответучащиеся показывают сигнальной карточкой.)
IV. Развитие навыков счета.
С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 68 учебника, часть 2).
Задание 4 ученики выполняют с комментированием.
Задание 5 выполняется устно (с подробным объяснением). Учащиеся доказывают, какой знак арифметического действия («+» или «–») пропущен.
8 * 3 * 2 = 7 10 * 4 * 7 = 13
8 – 3 + 2 = 7 10 – 4 + 7 = 13
9 * 6 * 5 = 10 10 * 3 * 8 = 15
9 + 6 – 5 = 10 10 – 3 + 8 = 15
V. Сравнение чисел.
Составление равенств и неравенств.
На д о с к е записаны числа:
13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.
– Используя данные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств.
|
|
Решение:
13 < 8 + 7 15 = 9 + 6
13 > 8 – 7 15 = 8 + 7
13 = 8 + 5 15 < 9 + 7
13 = 7 + 6 15 > 9 – 8
13 > 8 15 > 9
13 > 7 15 > 6 И т. д.
Сравнение чисел и именованных чисел.
Ученики выполняют с объяснением задание 3 (с. 67 учебника, часть 2).
Особое внимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованные числа.