У р о к 117. Решение задач и выражений

Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8

18 18 18 18 18

III. Устный счёт.

1. Замените суммой двух одинаковых слагаемых числа:

4, 6, 8, 10

Игра «Занимательные рамки».

Задача.

Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше?

(Ответучащиеся показывают сигнальной карточкой.)

IV. Развитие навыков счета.

С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 68 учебника, часть 2).

Задание 4 ученики выполняют с комментированием.

Задание 5 выполняется устно (с подробным объяснением). Учащиеся доказывают, какой знак арифметического действия («+» или «–») пропущен.

8 * 3 * 2 = 7 10 * 4 * 7 = 13

8 – 3 + 2 = 7 10 – 4 + 7 = 13

9 * 6 * 5 = 10 10 * 3 * 8 = 15

9 + 6 – 5 = 10 10 – 3 + 8 = 15

V. Сравнение чисел.

Составление равенств и неравенств.

На д о с к е записаны числа:

13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.

– Используя данные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств.

Решение:

13 < 8 + 7 15 = 9 + 6

13 > 8 – 7 15 = 8 + 7

13 = 8 + 5 15 < 9 + 7

13 = 7 + 6 15 > 9 – 8

13 > 8 15 > 9

13 > 7 15 > 6 И т. д.

Сравнение чисел и именованных чисел.

Ученики выполняют с объяснением задание 3 (с. 67 учебника, часть 2).

Особое внимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованные числа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: