Развитие математических представлений

Начало формы

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Задачи:

В области «Познания»:

• Закрепить умение раскладывать число 7 и раскладывать его на два меньших числа.

• закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.

• продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сравнении двух чисел, используя математические знаки "больше" и "меньше".

• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

• продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т. д.).

В области «Социализации»: формировать умение и желание актив-но участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку.

Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, плюс, больше, меньше, равно, состав числа, гирлянда, числовой ряд.

В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами от 0- 9, ёлочные игрушки (шарики разных цветов, картинки диких животных, рисунок на доске (клетка 3*3, образец для выполнения задания в тетради.

Раздаточный материал: листы бумаги с "шарами" состава числа 7, листы в клетку с образцом, простой карандаш, цветные карандаши.

1. Мотивация

Наступил тот самый день!

Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы посмотрим на гостей,

Будет сразу веселей!

А теперь посмотри прямо-

Встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти,

Показать, что знаем мы!

2. Создание проблемной ситуации

-Ребята, я вчера наряжала ёлку красивыми шарами, а сегодня утром их не оказалось, но под ёлкой лежало вот это письмо.

-Вы хотите узнать, что там написано?

“Здравствуйте, ребята, это я-Снежная Королева, забрала ваши шарики, но я могу их вернуть, если вы выполните мои задания. Задания лежат в этом конверте, а шарики вы найдёте за ёлкой, спрятанные и запертые в сундуке, если задания вы выполняете правильно, то сундук откроется, а если неправильно, то не откроется».

-Мы сможем справиться с заданием и вернуть ёлочке шары?

-Что мы умеем делать по математике?

3. Ход непосредственно образовательной деятельности

Разминка. Игровое упражнение "Назови число".

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим

Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.

Садится тот, кто стоит справа от Никиты, у кого 2 косички, тот, кто стоит между Настей и Аней и т. д.

Достаём первую снежинку с заданием «Укрась шар». В этом задании детям предлагается вспомнить состав числа 7. На шарике, разделённом на две части, дети раскладывают узоры: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 7 и 0.

Снежинка под номером 2.

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопрос. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

«На ветке висели 4 грозди рябины, 2 грозди сорвали птицы. Сколько гроздей рябин осталось висеть на ветке?»

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки.»

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Достаём 3 снежинку: на доске вы видите картинки диких животных. Задание на сравнение.

-Сколько диких и домашних животных?

-Сравните птиц и насекомых?

-Сколько белых животных и цветных?

-Сравните у кого 4 лапы, а у кого две?

-Сколько рогатых животных и безрогих?

Дети по очереди выходят к доске и заменяют число цифрами, формируя равенство.

4 снежинка: игровое упражнение "Куда перелетел снегирь?". На доске расчерчено игровое поле на девять клеток. (3*3). В одной из клеток воспитатель прикрепляет картинку снегиря.

Воспитатель дает словесную инструкцию «Где сейчас сидит снегирь?

Где окажется снегирь, если он перелетит две клетки вниз, одну клетку направо, одну клетку вверх?».

И последняя снежинка: Работа на листочках в клетку. Игровое упражнение "Продолжи гирлянду. " На доске образец задания. Воспитатель обсуждает с детьми правильность выполнения задания, в какой последовательности надо продолжать узор. После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание на листочке, обратив внимание на осанку детей и правильно ли они держат карандаш. После выполнения задания предложить детям раскрасить флажки, используя и чередуя три цвета по выбору воспитателя.

4. Заключение.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что больше всего понравилось, запомнилось,

-Что показалось трудным?

5. Рефлексия. На доске у меня снежинка. Я вам предлагаю её украсить, если вам понравилось занятие-прикрепить красный магнит, если было трудно, то зелёный и синий магнит, если было неинтересно

Начало формы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: