ГАПОУ «Оренбургский государственный колледж»
Ярышева ГулияНазымовна
Методические рекомендации по организации практических занятий
ДИСЦИПЛИНА Профессиональный модуль ПМ 02.
МДК 02.02 Психология и этика профессиональной деятельности.
Специальность 100114 Организация обслуживания в общественном питании
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Оренбург 2014 г.
Рассмотрено на заседании МЦК пищевых технологий и организации обслуживанияПредседатель МЦК _______С.С. Кужман
Протокол №_____ от___________
Составитель: ГулияНазымовна Ярышева
Методические указания к практическим занятиям являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ «ОГК» по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании. В методических указаниях определена цель практических занятий по МДК, разработано содержание практических занятий, даны методические рекомендации по выполнению заданий, указана учебная и справочная литература.
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очнойформы обучения.
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические рекомендации по дисциплине МДК 02.02 Психология и этика профессиональной деятельности - для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.
Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическим работамнеобходимо для получения зачета по МДК и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работамили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
Желаем Вам успехов!!!
СОДЕРЖАНИЕ
Темы практических занятий | Страницы |
1. Деловая игра «Моделирование ситуаций ролевого взаимодействия персонала». | |
2. Анализ производственных ситуаций при обслуживании гостей в предприятиях общественного питания. | |
3. Деловая игра «Конфликтные ситуации, возникающие в профессиональной деятельности». | |
4. Разработка профессиограммы и психограммы менеджера. | |
5. Проигрывание составляющих профессионального имиджа и элементов самопрезентации в процессе профессиональной деятельности. |
Тема 2.4. Психология общения
Название практической работы: Деловая игра «Моделирование ситуаций ролевого взаимодействия персонала».
Учебная цель: совершенствовать умения по ролевому взаимодействию персонала.
Учебные задачи:
1. научить управлять эмоциями, принимать решения;работать в команде.
2. научить применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:
Студент должен
уметь: применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
знать: психологические свойства личности; психологию коллектива и руководства.
Обеспеченность занятия (средства обучения): интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
Роль представляет собой устойчивый комплекс форм поведения, соответствующий ожиданиям других. В организации ролевые требования могут выражаться в должностных инструкциях, профилях требований и других нормативных документах. Кроме того, существуют неформальные роли – устойчивые комплексы ожиданий со стороны руководства, членов коллектива.
Руководитель выполняет в организации целый ряд ролей. Важнейшие из формальных ролей – роли лидера, администратора, предпринимателя, или же, согласно другой классификации, – мыслителя, штабного работника, организатора, кадровика, воспитателя, снабженца, общественника, инноватора, контролера, дипломата и др. Оценка руководителя окружающими прямо зависит от того, насколько его реальное поведение соответствует организационным ролям. Он может считаться, например, умелым организатором, но плохим воспитателем, признанным лидером, но слабым контролером и т.п.
Существуют различные модели ролевого поведения, например, уверенное, неуверенное и агрессивное поведение в общении. Эффективный руководитель должен уметь распознавать склонность сотрудника к тем или иным ролям, а также владеть различными формами ролевых коммуникаций. Предлагаемое упражнение способствует лучшему пониманию своего поведения или поведения другого человека, отработке конкретных навыков и приемов взаимодействия, выработке оптимального эмоционального реагирования и самоконтроля.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Раскрыть понятие «ролевое взаимодействие», особенности, задачи.
2. Перечислите основные приемы и правила общения.
3. Охарактеризовать модели ролевого поведения.
4. Раскрыть психологические и этические нормы, принципы делового взаимодействия.