Производственная практика
по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности
Программа и методические указания
для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент»
для всех форм обучения
Псков
2016
Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составлена:
• в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
• на основании учебного плана направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Составитель(и):
К.э.н., доцент кафедры Костина Надежда Викторовна
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента
протокол № 1 от 31.08.2016.
Заведующий кафедрой:
К.э.н., доц. Васильева Мария Владимировна
Рабочая программа согласована:
Рецензент:
К.э.н. Баранова Светлана Николаевна
Библиотека филиала СПб ГЭУ в г.Пскове:
____________ Зав. библиотекой Харузина Г.Е.
Отдел УМО:
____________ Зам. директора по УМР Комлева Ю.Н.
Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4
|
|
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 5
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 6
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ОТЧЕТА.. 10
5. ОЦЕНКА ИТОГОВ ПРАКТИКИ.. 12
6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 12
Приложения. 14
Приложение 1 Образец титульного листа отчета по практике. 14
Приложение 2 Форма дневника по практике. 15
Приложение 3 Характеристика студента. 16
Приложение 4 Личный листок. 18
Приложение 5 Индивидуальное задание. 19
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее производственная практика) разработана на основе Типового Положения «Об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», утвержденного приказом ректора Университета.
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования, и ее проходят студенты всех форм обучения в сроки, установленные рабочими учебными планами.
Форма контроля – зачет с оценкой.
Целями производственной практики являются:
1. Развитие личностных качеств, формирование профессиональных компетенций на основе сочетания теоретической и практической подготовки будущих бакалавров менеджмента, позволяющих на высоком уровне осуществлять в дальнейшем профессиональную деятельность в области управления в сфере «Таможенных и страховых услуг» и человеческими ресурсами.
|
|
2. Закрепить теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации.
3. Приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых для работы в профессиональной среде.
Задачами производственной практики являются:
• Изучение и участие в разработке организационно- методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления системами по месту прохождения практики;
• Разработка предложений по совершенствованию управления таможенной и страховой системой организации;
• Сбор необходимых материалов и документов в соответствии с выбранным направлением исследования.
Основные задачи практики направлены на формирование следующих компетенций:
ПК-1 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-3 - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
ПК-4 - умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
ПК-5 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
ПК-6 - способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
ПК-8 -владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
ПК-10 -владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
ПК-13 - умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;
ПК-14 - умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета;
ПК-16 - владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов;
ПК-17- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;
ПК-18 - владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Продолжительность практики - 2 недели в соответствии с графиком учебного процесса.
|
|
Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты.
Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на преподавателей кафедры.
Перед началом практики кафедра проводит со студентами организационное собрание для разъяснения основных положений программы практики: целей, задач, содержания, организации и порядка проведения практики и выполнения предусмотренных программой заданий.
Типовая повестка собрания студентов по производственной практике:
1.Цели и задачи прохождения практики
2.Сроки прохождения практики
3. Руководство практикой
4.Права и обязанности студента в период практики
5.Задание на практику
6.Ведение дневника практики
7.Подготовка отчета практики
8.Защита отчета практики
9.Организационно-методическое обеспечение
10. Приказ о распределении е студентов по базам практики и.
11.График консультаций по практике.
12. Состав комиссии по приему защиты отчета о практике
13. Ответы на вопросы.
Производственная практика студентов должна проходить в одном из подразделений организации, выполняющем экономические, плановые, организационные или управленческие функции или их комплекс.
Имея рабочие места в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.
В соответствии с поставленными задачами, базами практики являются предприятия и организации различных отраслей, организационно-правовых форм, форм собственности; научно-исследовательские и проектные институты; торгово-промышленные и финансовые компании; банки и иные кредитные организации, страховые компании; консультационные фирмы; компании, работающие в области предоставления различного рода услуг, международные компании; министерства, комитеты, ведомства, их структурные подразделения и иные организации.
Рабочее место студента должно отвечать, прежде всего, направлению его обучения. Необходимо исходить из того, что в принимающей организации студент должен получить необходимые практические навыки выполнения конкретной управленческой деятельности.
|
|
Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на практике, являются:
- программа практики,
-индивидуальное задание – приложение(заверяется подписью и печатью с предприятия и зав.каф.),
- договор.
Эти документы выдаются каждому студенту перед началом практики.
Вспомогательные документы: личный листок (заполняется студентом – Приложение, заверяется зав.кафедрой), дневник практики (приложение) и характеристика от предприятия (приложение).
Устанавливаемые календарным планом этапы работы и их фактическое выполнение удостоверяются подписями в дневнике практики руководителями практики от кафедры и организации – базы практики (удостоверяется печатью), характеристика на студента-практиканта заполняется по форме, приведенной в приложении.
Руководитель практики от кафедры контролирует ход практики по графику, утвержденному заведующим кафедрой.
При этом преподаватель – руководитель практики следит за выполнением студентами календарных планов, осуществляет проведение консультаций, контролирует правильность ведения дневника практики, сбор и обработку информации.
Студент-практикант обязан соблюдать режим работы организации (базы практики) и, находясь на рабочем месте, подчиняться руководителю соответствующего подразделения, выполнять его распоряжения наравне со штатными сотрудниками.