Тема 2.1.
«Теоретические и прикладные аспекты построения развивающей среды в ДОУ».
Название практической работы№5:
«Самостоятельная практическая работа. Проектирование предметно - развивающей среды в заданной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целями и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей».
Учебная цель:
Формировать умение проектирования предметно-развивающей среды.
Учебные задачи:
1. Научиться определять потребности конкретной категории дошкольников.
2. Упражняться в проектировании предметно - развивающей среды в заданной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целями и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования, задаче коррекции отклонений в развитии;
знать:
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды.
Задачи практической работы:
- Повторить теоретический материал по теме практической работы.
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Определить потребности конкретной категории дошкольников.
- Спроектировать предметно - развивающую среду в заданной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целями и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
1. Российский образовательный портал. Дети с трудностями в обучении. [Электронный ресурс] [web-сайт]. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=14981
2. Артамонова, О.В. Организация предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении: учебное пособие для студ. факультета дошк. Воспитания [Текст]: О.В. Артамонова. – Тольятти, 1996. – 20 с.
2. Справочная литература:
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.124903", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.03.2003 № 24
2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003
3. Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403<О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье>
4. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек")
3. Рабочая тетрадь в клетку.