1. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
2. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
3. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
4. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
5. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
6. Используй знания по любым дисциплинам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
7. Не стесняйся, по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
А) Работа с литературными источниками
Общее ознакомление | Ознакомьтесь с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путём беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всём материале, который необходимо изучить. |
Внимательное чтение по главным разделам | Внимательно прочитайте материал по главам, разделам, параграфам. Наиболее трудные места книги следует читать в замедленном темпе. Выделите наиболее важные тексты. При изучении книги (журнала) надо обращать внимание на схемы, чертежи, рисунки, формулы. Значения всех незнакомых слов следует найти в словаре, интернете. С первого раза можно не достигнуть полного понимания материала, следует возвратится к источнику повторно | |
Выборочное чтение | Перечитайте наиболее важные места, это позволит лучше понять изучаемый материал. | |
Выписки из прочитанного | Читая, книгу (журнал) следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты. Выписывать нужно только самое главное и в кратчайшей форме. Удобно конспектировать на карточках: это позволит дополнять конспект и менять порядок расположения. | |
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками | Отметьте общее и отличительное в различных источниках по данной проблеме. | |
Критическая оценка прочитанного и запись замечаний | Обратите внимание на объективность суждения. |
В) Полезные интернет-ссылки
1) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
2) Российский портал открытого образования – http://window.edu.ru/
3) Видеоуроки по предметам - http://interneturok.ru/
4) Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://www.kvant.info
5) Журнал «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru/
5. Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Поэтому ученые говорят, что результаты исследования надо не просто докладывать их надо защищать.
Структура | Требования к содержанию |
1.Информационный раздел 1.1.Титульный лист | · Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа); · Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру); · Область научных знаний рассмотренных в проекте; · Данные об авторе(Ф.И. – полностью, курс, группа); · Данные о руководителе; · Название населённого пункта и год написания (внизу по центру). |
1.2 Оглавление | · Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. |
2. Описание работы 2.1 Введение | · Актуальность выбранной темы; · Проблема; · Цель проекта; · Задачи, поставленные для реализации проекта; · План (содержание работы); · Коротко перечисляются методы работы. |
2.2.Описание проектной работы и её результаты | · Теоретическая часть; · Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты); · Назначение и применение проекта; · Выводы; · Список использованной литературы, электронные адреса; · Приложения (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы). |
3.Рефлексия деятельности | · Оценивание степени достижения целей; · Оценивание качества результатов; · Приобретённые, знания, умения. |