Темы для самостоятельной проработки к экзамену

 

Предметизадачимузыкальнойпедагогики

Пифагоромузыкальномразвитииличности

Музыкальнаяпедагогикакакнаукаиискусство

Особенностиисодержаниеучебно-воспитательногопроцессавмусическихшколахантичности

Методынаучно-педагогическихисследованийвмузыкальномобразовании

Философыантичностиомусическомвоспитании

Сущностьисодержаниемузыкальногоразвитияличности

СтановлениеиразвитиемузыкальнойшколывсредниевекавЗападнойЕвропе

Целиизадачиобщегоипрофессиональногомузыкальногообразования

СтановлениеклассическойшколывЗападнойЕвропе: содержаниеобучения

Развитиемузыкальныхспособностейличностивпроцессеобучения

СтановлениешколыромантизмавЗападнойЕвропе

Формированиемузыкальноговкусаличностиучащегося: теория, методика

ОсобенностиразвитияшколыимпрессионизмавЗападнойЕвропе

Духовноеразвитиеличностисредствамимузыки

Обычаи, обряды, традициивмузыкальномвоспитанииДревнейРуси

Рольмузыкивнравственномстановленииличности

ПеснякаксредствомузыкальноговоспитанияДревнейРуси

Музыкакаксредствоэстетическоговоспитания

Становлениеиразвитиецерковно-певческойшколывДревнейРуси

Методымузыкальноговоспитанияиискусствоихприменениявмузыкальнойдеятельности

Содержаниемузыкальногообучения, принципыподборамузыкальногорепертуара

МузыкальноевоспитаниеличностивэпохуПетраI

Методымузыкальногообученияиособенностиихприменениявучебнойдеятельности

СтановлениеиразвитиеорганнойшколывРоссии

Спецификаиндивидуальногообучениямузыке: личностно-ориентированныетехнологии

РазвитиескрипичнойшколывРоссии

Основыпедагогическогомастерстваучителямузыки

ПервыеконсерваториивРоссии: историяразвития, выдающиесяпедагоги

Артистизмпедагога-музыканта

СинтеззападноевропейскихирусскихтрадицийвмузыкальномобразованииXIX–XXвв.

Общетеоретическиеосновыобщенияпедагогаиобучающихсямузыке

ТрадиционноеиинновационноеворганизациисовременногомузыкальногообразованиявРоссии

Предметизадачимузыкальнойпсихологии.

Музыкальныеспособностивструктуремузыкальнойдеятельности.

Музыкально-слуховаядеятельность.

Восприятиемузыкикакпроцесс.

Восприятиемузыкиимузыкальноепереживание.

Ощущениемузыкальногозвука.

Восприятиемелодииигармонии.

Восприятиевременивмузыке.

Психологическиесвойствавосприятиямузыки.

Адекватностьвосприятиямузыки.

Психологическиемеханизмымузыкальногопереживания.

Композиторскоетворчество.

Социальнаяобусловленностькомпозиторскоготворчества.

Стадиальностьтворческогопроцессакомпозитора.

Мышлениеивоображениевкомпозиторскомтворчестве.

Переживанияитворческиесостояниявдеятельностикомпозитора.

Творческоевдохновение.

Музыкально-исполнительскаядеятельность.

Относительнаясамостоятельностьтворческойдеятельностиисполнителя.

Психологическиеособенностиработымузыканта-исполнителя.

Социально-психологическиеособенностимузыкальногосоревнования.

Психологическиеосновымузыкальногообучения.

Гностическаядеятельностьученикаиорганизациязаучивания.

Психологическаяхарактеристикаметодовобучения.

Психологическиеособенностимузыкальнойдеятельности.

 

 

Списокрекомендуемойлитературы:

 

1. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. М.,1993.

2. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства. В сб.:Художественное творчество. Л., 1982.

3. Апраксина О. К вопросу о диагностике музыкальных способностей.- В кн.:Музыкальное воспитание в школе. М., 1976.

4. Асафьев Б.В. Симфонические этюды. Л., 1979.

5. Бирмак А.В. О художественной технике пианиста. М., 1977.

6. БочкарёвЛ.Л. Психологиямузыкальнойдеятельности, М., ИПРАН, 1997.

7. Васадзе А.Г. Проблема художественного чувства. Тбилиси, 1978.

8. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

9. Вицинский А.В. Психологический анализ процесса работы пианиста иполнителя над музыкальным произведением.

10. Выготский Л.С. Психология искусства. М.,1980.

11. Ганелин Л.М. О значении самонастройки и возможностях использования активного самовнушения (АС) при подготовке музыкантов-исполнителей. Психическая саморегуляция, Алма-Ата, 1973.

12. Гарбузов Н.А. Внутризонный интонационный слух. М.-Л., 1975.

13. Готсдинер А.Л. Мясищев В.Н. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показателей. –Вопросы психологии, №1, 1975.

14. Грузенберг С.О. Психология творчества, Т.1, Минск, 1923.

15. Зелинский А.Б. Экспериментальная диагностика индивидуальных ообенностей музыкальной памяти студента-пианиста.Одесса, 1981.

16. Ильина Г.А. Руднева С.Д. К вопросу о механизме музыкального переживания. – Вопросы психологии, №5, 1971.

17. Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Киев, 1990.

18. Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки. Л., 1979.

19. Левчук Л.Т. Психоанализ и художественное творчество. Киев, 1980.

20. Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки. М., 1973.

21. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976.

22.. Муха А.И. Процесс композиторского творчества. Киев, 1979.

23. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия, М., 1972.

24. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., Владос, 1997.

25. Рабинович Д.А. Исполнитель и стиль, М.,1979.

26. Раппопорт С.Г. Книга по эстетике для музыкантов. М., 1982.

27. Сабанеев Л.Л. Психология музыкально-творческого процесса. М., 1923.

28. Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности (на материале музыкального восприятия). М., Наука, 1996.

 

 

ДокументсоставленвсоответствиистребованиямиФГОСВОсучетомрекомендацийПрООПВОпомузыкальнымнаправлениямипрофилям.

 

Авторы-составители: Щербаков В.Ф., Сидорова М.Б.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: