№п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
1. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
1. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | |
2. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | |
2. Основная часть занятия | 80-90% | ||
3. | Контроль исходных знаний, умений и навыков Выявление понимания принципов психологии личности как науки. | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 10 % |
4. | Задание 1.: Изобразите на доске графическим рисунком, схемой образы человека в науке и культуре. Задание 2.: Осветите психологию личности в науках о природе, человеке и обществе. Задание 3.: Изобразите на доске графическим рисунком, схемой междисциплинарный статус психологии личности. Задание 4.: Назовите особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии. Задание 5.: Осветите основные проблемы психологии личности? Задание 6.: Определите смысл понятия «детерминизм». Презентуйте и защитите доклад по теме: «Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна» Задание 7.: Расскажите на каких методологических принципах основываются современные работы по психологии личности? Задание 8.: Проведите психологический анализ методологических принципов конкретной общественно-исторической личности (историческая, общественная, мульт-персонаж) и напишите заключение по результатам проведенного вами анализа. Задание 9.: Презентуйте психологический портрет личности известного психолога. Задание 10.: Презентуйте результаты проведенного психологическое исследование основных понятий психологии личности (человек, индивид, личность, индивидуальность). Задание 11.: Презентуйте и защитите доклад по теме: «Проективные тесты и их теоретические основания». | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 70% |
5. | Входной контроль. | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 5% |
3. Заключительная часть занятия | 5 % | ||
6. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия | |
7. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер |
Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия (лабораторного, семинарского и т.д.).
Для повышения стимулирования и мотивации учебной деятельности, наиболее эффективны и предпочтительны на этом занятии коммуникативные методы, реализуемые в семинаре-дискуссии, семинаре-исследовании, обсуждении проектных заданий, коллективном решении типовых и ситуационных задач, отличительная черта которых – особый коммуникативный настрой, характеризующий индивидуальный способ общения, в ходе которого происходит обмен ценностями и опытом, придающий изучаемому содержанию личностный смысл.