Вопросы для самоконтроля

1. Классификация сердечных гликозидов по источникам получения.

2. Структура сердечных гликозидов и значение отдельных компонентов.

3. Классификация сердечных гликозидов по степени полярности.

4. Фармакокинетические особенности дигитоксина, дигоксина, строфантина.

5. Влияние сердечных гликозидов на функции миокарда и гемодинамику.

6. Механизмы кардиотонического действия сердечных гликозидов (влияние на биоэнергетику).

7. Показания и противопоказания к назначению сердечных гликозидов.

8. Симптомы интоксикации сердечными гликозидами и меры помощи.

9. Механизмы действия при сердечной недостаточности препаратов других групп:

а) бета1 – адреномиметические средства (дофамин, добутамин);

б) ингибиторы 3-фосфодиэстеразы (амринон, милринон);

в) диметилксантины (эуфиллин);

г) ингибиторы АПФ (эналаприл и др.);

д) вазодилататоры (натрия нитропруссид, нитроглицерин и др.).

10. Фармакологическая характеристика препаратов Iа класса (механизм действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания).

11. Характеристика препаратов I в класса (механизм действия, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты).

12. Фармакологическая характеристика препаратов Iс класса (механизм антиарит-мической активности, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты).

13. Механизмы антиаритмического действия, эффекты, показания и противопоказания к применению средств II класса, побочные эффекты.

14. Механизмы антиаритмической активности, фармакодинамика, показания и противопоказания к применению средств III класса, побочные эффекты.

15. Фармакологическая характеристика препаратов IV класса (механизм антиарит-мической активности, эффекты, показания и противопоказания к применению).

16. Препараты разных групп в терапии внутрисердечных блокад.

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ

Уметь выписать в рецептах с указанием показания к применению (выписать рецепты в тетради для самостоятельной работы): дигоксин в таблетках, в ампулах, строфантин К в ампулах, прокаинамид (новокаинамид) в ампулах, амиодарон (кордарон) в таблетках, в ампулах, верапамил в таблетках, в ампулах, лидокаин.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ – см. электронную библиотеку кафедры.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача 1. Больному с сердечной недостаточностью, сопровождающейся циррозом печени, проводили курс дигитализации. В течение 3 суток он получал обычную для такого курса дозу дигитоксина, в связи с чем признаки ХСН значительно уменьшились. Однако на 4-е сутки у него появились тошнота, рвота, брадикардия. Причина возникновения перечисленных осложнений и мероприятия, направленные на их устранение?

Задача 2. У больного, имеющего в анамнезе ХСН в стадии компенсации, во время операции в амбулаторных условиях развились одышка, синюшность лица, тахикардия. Какие препараты нужно ввести пациенту в данной ситуации и какой должна быть последующая фармакотерапия?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ –
см. стр. 133.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: