1. Классификация сердечных гликозидов по источникам получения.
2. Структура сердечных гликозидов и значение отдельных компонентов.
3. Классификация сердечных гликозидов по степени полярности.
4. Фармакокинетические особенности дигитоксина, дигоксина, строфантина.
5. Влияние сердечных гликозидов на функции миокарда и гемодинамику.
6. Механизмы кардиотонического действия сердечных гликозидов (влияние на биоэнергетику).
7. Показания и противопоказания к назначению сердечных гликозидов.
8. Симптомы интоксикации сердечными гликозидами и меры помощи.
9. Механизмы действия при сердечной недостаточности препаратов других групп:
а) бета1 – адреномиметические средства (дофамин, добутамин);
б) ингибиторы 3-фосфодиэстеразы (амринон, милринон);
в) диметилксантины (эуфиллин);
г) ингибиторы АПФ (эналаприл и др.);
д) вазодилататоры (натрия нитропруссид, нитроглицерин и др.).
10. Фармакологическая характеристика препаратов Iа класса (механизм действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания).
|
|
11. Характеристика препаратов I в класса (механизм действия, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты).
12. Фармакологическая характеристика препаратов Iс класса (механизм антиарит-мической активности, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты).
13. Механизмы антиаритмического действия, эффекты, показания и противопоказания к применению средств II класса, побочные эффекты.
14. Механизмы антиаритмической активности, фармакодинамика, показания и противопоказания к применению средств III класса, побочные эффекты.
15. Фармакологическая характеристика препаратов IV класса (механизм антиарит-мической активности, эффекты, показания и противопоказания к применению).
16. Препараты разных групп в терапии внутрисердечных блокад.
ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ
Уметь выписать в рецептах с указанием показания к применению (выписать рецепты в тетради для самостоятельной работы): дигоксин в таблетках, в ампулах, строфантин К в ампулах, прокаинамид (новокаинамид) в ампулах, амиодарон (кордарон) в таблетках, в ампулах, верапамил в таблетках, в ампулах, лидокаин.
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ – см. электронную библиотеку кафедры.
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Задача 1. Больному с сердечной недостаточностью, сопровождающейся циррозом печени, проводили курс дигитализации. В течение 3 суток он получал обычную для такого курса дозу дигитоксина, в связи с чем признаки ХСН значительно уменьшились. Однако на 4-е сутки у него появились тошнота, рвота, брадикардия. Причина возникновения перечисленных осложнений и мероприятия, направленные на их устранение?
|
|
Задача 2. У больного, имеющего в анамнезе ХСН в стадии компенсации, во время операции в амбулаторных условиях развились одышка, синюшность лица, тахикардия. Какие препараты нужно ввести пациенту в данной ситуации и какой должна быть последующая фармакотерапия?
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ –
см. стр. 133.